Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Механизм управления инновациями

Механизм управления инновациями

  • Тема: Механизм управления инновациями
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 42
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Время, в которое мы живем время стремительных и неизбежных перемен. Вся страна и все наше общество, едва войдя в «новый мир», были вынуждены очень быстро меняться и приспосабливаться к новым условиям труда и жизни. Более того, постоянные изменения, происходившие в экономике, вносили дополнительный дезориентирующий фактор. Предприятия, в одночасье оказавшиеся без какой-либо поддержки, столкнулись с необходимостью тотальных и глубинных перемен, целью которых стало само их существование. Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Этот вызов оказываются способными принять далеко не все предприятия.
Одной из основных причин тому является отсутствие сложившихся и устоявшихся традиций ведения бизнеса то, чем так гордятся развитые страны. Это обстоятельство оказывается существенным тормозом, в особенности в долгосрочном периоде. Некоторая степень стихийности до сих пор присутствует в деятельости как развитых в экономическом плане организаций, так и начинающих фирм. Если на западе реализация любого проекта имеет в достаточной степени жесткий проверенный алгоритм, то в России, чаще всего, действуют «своим умом», полагаясь на собственный опыт и интуицию, которые, к слову сказать, не всегда оказываются достаточными, чтобы заменить научно обоснованные и апробированные методы ведения дела.
Именно такими вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта, сравнительно молодая дисциплина, уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и эффективно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный выбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности. Как избежать ошибок, или хотя бы свести возможные потери к минимуму? На эти вопросы должен дать ответ менеджер, специализирующийся на управлении инновациями. Именно от него зависит скоординированная работа многих подразделений предприятия по выводу на рынок нового продукта.
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.
О таких специфических особенностях инновационного менеджмента с точки зрения эффективного и результативного им управления сегодня, я и хотел бы поговорить в своей курсовой работе.

Содержание

Введение 3

Сущность инновационного менеджмента 3
Основные понятия и концепции 3
Инновационные процессы 6
Классификация инновационных процессов 8
Особенности принятия решений в управлении инновациями 9

Инновационные стратегии 10
Понятие и виды инновационных стратегий 10
Типы инновационного поведения компаний 11
Стратегии в сфере массового производства 13
Стратегии дифференциации и сегментирования 14
Стратегии инновационных организаций 15
Стратегии неспециализированного бизнеса 16

Управление инновационными преобразованиями 17
Концепция проектирования 17
Цели и потенциал 17
Проектное управление инновациями 19
Инновационный маркетинг и сжатие процесса во времени 19
Реинжиниринг и инновации 20

Выбор организационных форм инновационной деятельности 21
Организационные формы и функции специалистов 21
Инновационные подразделения 24
Малое инновационное предпринимательство 25
Венчурные фирмы 26
Бизнес-инкубаторы 26
Межфирменная кооперация в инновационных процессах 27
Региональные инновационные структуры 28
Парки и технополисы 29

Инвестиции в инновационном процессе 30
Инновации как объект инвестирования 30
Инвестиционная привлекательность инновационных программ 31
Критерии инвестиционной привлекательности 32
Норма прибыли инновационных проектов 33

Управление инновационными рисками 34
Инновационные риски 34
Классификация и идентификация рисков 36
Оценка рисков 38
Методы управления рисками 40

Заключение 41

Список литературы 42

Литература

1. Глазьев С. Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», М.: Владар, 1993.
2. Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала», М.: МНИИ, 1996.
3. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндеди Л. Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие», СПб.: Наука, 1997.
4. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», М.: Инфра-М, 2002.
5. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», СПб.: ИД Питер, 2001.
6. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. «Менеджмент организации. Учебное пособие», М.: ИНФРА-М, 1996.
7. Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновлеие: том 1», М.: Внешторгиздат, 1993.
8. Поршнев А. Г. «Управление инновациями в условиях перехода к рынку», М.: Мегаполис-Контракт, 1993.
9. Гохберг Л. М. «Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь», М.: ЦИСН, 1996.
10. Бобрышев Д. М. «Управление научно-техническими программами», М.: Экономика, 1993.
11. Поршнев А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А «Управление организацией», М.: ИНФРА-М, 1998.
12. Шапиро В. Д, и др. «Управление проектами», СПб: Два+Три, 1996

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 Нижний Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную