Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Стратегическое управление инновационной фирмой

Стратегическое управление инновационной фирмой

  • Тема: Стратегическое управление инновационной фирмой
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Бердск
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ:
Без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности, практически невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В настоящее время мировой рынок высоких технологий составляет примерно 2 триллиона долларов, из которых на долю США приходится 39%, Японии - 30%, Германии 16%. В мире на одного ученого приходится 10 менеджеров, которые отбирают перспективные научно-технические достижения, своевременно патентуют изобретения, занимаются продвижением наукоемких товаров на рынок. В нашей стране на 10 ученых приходится один менеджер. В результате при наличии на внутреннем рынке до 10% высокотехнологичных товаров организовать их продажу на внешнем рынке практически весьма сложно. В российской науке из 100 направлений исследований имеются 17 опережающих мировой уровень. По ним разрабатываются проекты с детальными бизнес-планами, которые предполагают выход на мировой рынок. Имеются еще 22 направления с возможностью через несколько лет выйти на мировой уровень конкурентоспособности. Однако из-за острого дефицита бюджетных средств государственная поддержка российской науки распространяется только на 17 направлений. К ним относятся: биотехнологии на основе биоинженерии, разработка атомной и космической техники, биосовместимых препаратов, систем искусственного интеллекта и виртуальной реальности, рекомбинантных вакцин, сверхтвердых материалов, мембран, катализаторов, электронно ионноплазменные технологии и др.[1. стр. 13-14].
Разработка, внедрение в производство инноваций имеют для фирм первостепенное значение и являются средством повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продуктов. В настоящее время обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Целью стратегического управления является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новых продуктов (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревших продуктов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СГРУППИРОВАТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ. 5
2. КАКИЕ ФАКТОРЫ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ? 6
3. ОБОЗНАЧЬТЕ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗУЧАТЬ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОВ. 7
4. НАЗОВИТЕ ТИПЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. 8
5. РАСКРОЙТЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ. 9
6. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ НИОКР И РАСКРОЙТЕ ИХ СУЩНОСТЬ. 10
7. КАКОВЫ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ? 11
8. КАКОЙ СТРАТЕГИИ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ИННОВАЦИОННАЯ ФИРМА? 12
9. ОТ КАКИХ ФАКТОРОВ ЗАВИСИТ СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? 13
10. КАКУЮ СТРАТЕГИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ВАШЕЙ ИЛИ ДРУГОЙ КОНКУРЕНТНОЙ ФИРМЕ? 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18

Литература

1. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. «17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 7 -«Управление инновациями»»- Инфра-М, 1999.
2. Балабанов, И. Т. - Инновационный менеджмент - СПб. Питер, 2000.
3. Воробьев, Вадим Петрович. - Инновационный менеджмент. учеб. пособие - СПб. СПбГУЭФ, 1999.
4. Высоцкий Л. Л. - Словарь-справочник инновационного менеджмента. Новосибирск НГАСУ, 2000.
5. Иванов И. А. - Инновационный менеджмент - Ростов н/Д Баро-Пресс, 2001.
6. Ильдеменов, С. В. - Инновационный менеджмент - М. Инфра-М, 2002.
7. Оголева Л.Н.,. Радиковский В.М.,. Сумароков В.Н. - Инновационный менеджмент учеб. пособие - М. ИНФРА-М, 2002.
8. Стародубцева, О. А. - Инновационный менеджмент - Новосибирск, 2000.
9. Фатхутдинов Р.А. - Инновационный менеджмент - 3-е изд. - СПб. и др. : Питер, 2002.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 Москва 300 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Финансовый менеджмент малого предприятия как составная часть управления предприятием Реферат 2000 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Информационное обеспечение менеджмента Реферат 2000 19 Иркутск 500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент фирмы Sony Реферат 2000 9 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Основоположники научного менеджмента Реферат 2000 23 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Финансовый менеджмент как основа управления ресурсным обеспечением производства Реферат 2001 15 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Типы и виды менеджмента Реферат 2001 9 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегический менеджмент Реферат 2001 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную