Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Функции менеджмента в туризме

Функции менеджмента в туризме

  • Тема: Функции менеджмента в туризме
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Белгород
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совер¬шают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. уп¬равление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называ¬емых функциями управления.
Функции управления это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.
Таким образом, одним из основных компонентов, составля¬ющих содержание управления, являются функции. Следователь¬но, для выполнения той или иной относительно простой рабо¬ты необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со време¬нем технику управления и усовершенствовали, основополагаю¬щие управленческие функции все же остались сравнительно не¬изменными.
Функции управления имеют специфический характер, осо¬бое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время конт¬роль должен быть надлежащим образом мотивирован и органи¬зован (функция мотивирования и организации). Иными слова¬ми, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее сво¬ему предприятию (организации), он должен постоянно выпол¬нять все управленческие функции. И начинать нужно с планиро¬вания, речь о котором идет во втором пункте курсовой работы. Если работа спланирована, то она должна быть организована, о о чем говорится в третьем пункте. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, пред¬ложенных менеджером, функция мотивации рассматривается в четвертом пункте. Наконец, чтобы определить точность вы¬полнения планов, нужно проконтролировать процесс труда, суть функции контроля раскрывается в пятом пункте. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.

Содержание

Введение 3
1 Функция планирования 5
1.1 Принципы и техника планирования 6
1.2 Планирование в туризме 8
2 Функция организации 9
2.1 Функция организации в туризме 9
3 Функция мотивации 12
3.1 Современные теории мотивации 13
3.2 Содержательные теории мотивации.
Иерархия потребностей, по Маслоу 13
3.3 Теория потребностей Мак-Клелланда 14
3.4 Двухфакторная теория Герцберга 14
3.5 Процессуальные теории мотивации 15
3.6 Функция мотивации в туризме 17
4 Функция контроля 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 28

Литература

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.
4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
5. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. М.: Финансы и статистика, 1989.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Мн.: Новое знание, 2002.
7. Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2000.
11. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
12. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2000.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1997.
15. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 1996.
16. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: Инфра-М, 1998.
17. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 Нижний Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную