Главная - Гуманитарные - Педагогика - Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов

Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов

  • Тема: Проблема мотвации профессионального становления инженеров-педагогов
  • Автор: квач олег
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: индустриально-педагогический техникум, г. Минск
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение


Инженерно-педагогическое образование является структурным компонентом системы профессионально-педагогического образования, которое может быть специализировано по следующим отраслям производства: строительство, машиностроение, энергетика, металлургия, транспортные средства, технологические машины и оборудование, приборостроение, электроника и микроэлектроника, электронное аппаратостроение, радиотехника, информационная и вычислительная техника, автоматизация производства и автоматизация систем управления телекоммуникации, метрология, химическая технология, агроинженерия, лесное дело и использование лесных ресурсов, текстильная, легкая и пищевая промышленность, природоустройство и дугие. Инженерно-педагогическое обладает разветвленной структурой, выполняет особую функцию, вследствие чего может рассматриваться не только в качестве структурного компонента, но и достаточно автономной образовательной системы. Ее основная цель - воспроизводство инженерно-педагогических кадров для всех ступенек профессионально-технического обучения. [9, c. 5]
В современной ситуации инженерно-педагогическое образование реализуется на принципах системности, непрерывности, преемственности, мобильности и диверсификации. На их основе создается качественно новая образовательная модель, возникают и развиваются нетрадиционные формы инженерно-педагогического образования, передке имеющие эксклюзивный характер. Они апробируются в экспериментальном порядке и динамично встраиваются в структуру инженерно-педагогического образования, обновляя его и придавая импульс прогрессивному развитию.
На современном этапе общественного развития качественно изменились цели и функции профессионального образования, а также представления о профессиональной компетентности руководителя и преподавателя, специалиста. Крайнюю остроту приобрела проблема несоответствия кадрового потенциала профессиональной школы предъявляемым требованиям. Соответственно актуализировалась задача оптимизации, трансформации и динамичного развития ИПО как главного «поставщика» высококвалифицированных инженерно-педагогических кадров широкого профиля. Современный инженер-педагог должен осуществлять педагогическую, инженерно-педагогическую, инженерно-техническую, организационно-управленческую и иные функции. Широкий спектр профессиональных возможностей специалистов инженерно-педагогических квалификаций позволяет системе профессионального образования максимально и многообразно реализовать свои потребности в профессионально-педагогических кадрах. Инженер-педагог также актуально востребован в производственной сфере, где, как известно, инженерная деятельность протекает не только в системе "человек-машина", но прежде всего в системе "человек-человек". Инженерно-педагогическое образование обеспечивает гибкую квалификацию, повышающую адаптивность специалиста к условиям социокультурной ситуации, мобильнось на рынке труда, вариативность профессиональной деятельности. [9, c. 9]
Как целостная образовательная система, выполняющая строго определенную, объективно востребованную функцию, инженерно-педагогическое образование было инициировано и развито в Беларуси, а затем получило распространение на всем пространстве бывшего союзного государства, а также за рубежом (в странах социалистического лагеря). За более чем 30-летнюю историю инженерно-педагогическое образование прошло сложный путь, испытало состояния застоя, регресса. Сегодня вместе с профессиональным образованием, инженерно-педагогическое образование проходит стадию подъема, при этом в трансформации профессиональной школы ему отводится приоритетная роль, следовательно, темпы его оптимизации должны иметь опережающий характер. На деле объективная потребность в совершенствовании и реформировании системы инженерно-педагогического образования и реальное состояние, тенденции и темпы трансформации значительно различаются. Между должным и сущим, потребностью и реальностью сформировался узел противоречий. Это побуждает к анализу данных противоречий, уточнению характера объективной потребности и реального состояния проблемы.
Существенным подспорьем при разработке данной темы явились исследования Мельмана Р. Я., Кулюткина Ю. Н., Сухобской Л., Рачицкого С. В., Цырельчука Н. А. и многих других.
Объектом данного исследования является проблема повышения стимулов для профессиональной самореализации инженеров-педагогов как один из самых существенных факторов успешного развития народного хозяйства страны в целом.
При разработке данной темы основной целью ставилось выяснение основных направлений поиска повышения мотивации к профессиональному становлению инженера-педагога, а также их анализ.
В связи с этим решались следующие задачи׃
1. определить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
2. выявить особенности современных философско-методологических концепций в области инженерно-педагогического образования на основе их теоретического анализа.
3. определить пути и способы повышения мотивации к профессиональному становлению инженеров-педагогов.
Среди основных методов, при помощи которых изучалась данная тема, можно отметить такие, как изучение и анализ современного состояния проблемы по литературным источникам, наблюдение и др.

Содержание

Глава 1. Сущность термина «мотивация»

1.1 Мотивационно-психологические факторы, влияющие на профессиональному становлению специалиста
1.2 Мотивационный аспект саморегуляции мыслительной деятельности
Глава 2. Философско-методические аспекты профессионального становления инженера-педагога

2.1 Формирование профессиональной позиции инженеров-педагогов

2.2 Научно-теоретическое мышление основа профессионализма

Литература

1. Зеер Э. Ф. Психолого-педагогичесие методы исследования инженерно-педагогического образования. Свердловск, 1987 г.


2. Инженерно-педагогическое образование в ХХI веке. Материалы 59 научно-практической конференции студентов и аспирантов БНТУ. Минск, 2004 г.

3. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Талин, 1980 г.

4. Ломов В. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991 г.

5. Мотивация познавательной деятельности // под общей редакцией Кулюткина Ю. Н. и Сухобской Л. Ленинград, 1972 г.

6. Психологические вопросы формирования профессионального мышления. Саранск, 1984 г.

7. Психолого-педагогические проблемы инженерно-педагогического образования. Сборник научных трудов. Свердловск, 1986 г.


8. Психологический словарь. Москва, 1983 г.

9. Цырельчук Н. А. Инженерно-педагогическое образование на современном этапе развития профессиональной школы. Минск, 2001 г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Дополнительное образование детей в России 19 - начала 20 вв Курсовая 2007 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Частные образовательные услуги в 19 в. Курсовая 2007 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников) Курсовая 2007 59 МГГУ им. Шолохова 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование интереса к урокам математики Курсовая 2001 34 Братск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Семейный туризм в социальной педагогике Курсовая 2007 26 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям Курсовая 2007 54 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Педагогические принципы методов преподавания Курсовая 2007 39 Ноу СИИЯ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особености понимания значения слов детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Курсовая 2007 67 МГПУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Преподавание фонетики. Курсовая 2004 51 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Методика и методология социального исследования (с использованием метода кейс-стади) подростков с девиантным поведением Курсовая 2006 35 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ 1500 Купить Заказать
оригинальную