Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Назначение, содержание, порядок разработки бизнес-плана

Назначение, содержание, порядок разработки бизнес-плана

  • Тема: Назначение, содержание, порядок разработки бизнес-плана
  • Автор: Антонина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Усть-Илимск
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Обычно основными элементами бизнес-плана явля¬ются: титульный лист, вводная часть (резюме проек¬та), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планиро¬вания. Ключевые моменты бизнес-планирования это оценка инициаторами проекта:
1) возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);
2) потенциальных потребителей;
3) конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
4) своего сегмента рынка;
5) срока окупаемости капиталовложений;
6) достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи.
Если у инициаторов проектов ничего, кроме доку¬ментации, нет, то требуется еще более взвешенная оцен¬ка эффективности осуществления бизнес-идеи, особен¬но в части перспектив удержания позиций в избранном сегменте рынка.
Бизнес-план может быть сложным по составу вклю¬чаемых в него разделов и подлежащих решению вопро¬сов. Все определяется сложностью или простотой са¬мой бизнес-идеи. Как правило, добротно составленный бизнес-план включает в себя девять разделов:
1) титульный лист;
2) вводную часть;
3) анализ отраслевого рынка товаров;
4) изложение существа проекта;
5) обоснование производственного плана;
6) план маркетинга;
7) организационный план;
8) оценку рисков реализации проекта;
9) финансовый план.
Общий объем бизнес-план как официального доку¬мента примерно два-дцать пять страниц машинописно¬го текста. На титульном листе обычно отражают та¬кую информацию: название и адрес предприятия, име¬на и адреса учредителей, имя и телефон директора пред¬приятия, суть проекта (очень кратко), общая стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, кредиты), заявление о коммерческой тайне. Весь лист включает не более двадцати пяти строк.
Во вводном разделе дается краткое резюме проекта или убедительное доказательство его выгодности. На трех-четырех страницах вводного раздела инициатор проекта должен показать умение явно представить ус-пех реализации идеи в глазах инвестора. Инвестор дол¬жен «загореться» идеей, почувствовать существенную выгоду конечных результатов предпринимательства.
Анализ отраслевого рынка товаров предназначен для оценки емкости рынка. Около трех страниц текста бизнес-плана посвящается информации о динамике про¬даж товара, прогнозов на ближайшее время.
В разделе о существе проекта примерно на пяти страницах излагается информация о товаре, его отли¬чиях от импортных товаров, указываются сведения о патентах, торговом знаке, об условиях возможного эк¬спорта товара. Дается характеристика места размеще¬ния производства и способов транспортировки товара до мест его розничной и оптовой продажи. В случае необходимости капиталовложений требуется обосновать объемы строительно-монтажных работ, привести све¬дения о подрядчике и аргументы в пользу его надежно¬сти. Здесь же дается оценка потребности предприятия в персонале компании. В конце раздела дается краткое обоснование главных причин, обусловливающих успех реализации бизнес-идеи.
В разделе о производственном плане (около пяти страниц) требуется привести аргументы, доказывающие продуманность производственного процесса по всей тех¬нологической цепочке от поставок сырья, оборудова-ния, энергоресурсов до обеспечения экологической и технической безопасности. Немаловажным аспектом этого раздела является точное определение себестоимо¬сти производимого продукта.
В разделе маркетинга (четыре-пять страниц) долж¬но быть убедительно доказано, что реализация товара глубоко продумана и не встретит серьезных затрудне¬ний. В этом разделе отражается информация о конеч¬ных потребителях продукции, характере спроса, при¬чинах предпочтительности товара по отношению к то¬варам конкурентов. Анализируются факторы, опреде¬ляющие спрос на товар, воздействие на него техноло¬гических, экологических, законодательных и других изменений. Особое внимание уделяется стратегии про¬тиводействия конкурентам. В конечном счете, обосно¬вывается цена товара, дается описание организации сбыта, оцениваются рекламные расходы и ставятся цели по выходу на требуемый уровень ключевых показате¬лей в ближайшие три года.
В разделе, посвященном организационному плану, на двух-трех страницах раскрываются основы право¬вой формы функционирования предприятия. Наряду с формой собственности указываются пайщики, принад¬лежащие им доли, количество выпущенных акций и их распределение среди акционеров в порядке открытой подписки. Обычно в этом разделе приводится информа¬ция о членах совета директоров, о лицах, обладающих правом подписи финансовых документов, о распределе¬нии обязанностей между членами высшего администра¬тивного персонала.
Очень важным является раздел (три-четыре страни¬цы) по обоснованию разумности допустимых уровней предпринимательских рисков. Предпринимательские риски весьма разнообразны, и их совокупное воздей¬ствие на результаты деятельности фирмы оценить слож¬но. Для решения этой задачи часто риски подразделя¬ют на общие и простые. Общий риск проекта понима¬ется как составленный из множества простых рисков: технических, управленческих, финансовых, экологичес¬ких, поли-тических, международных. Как правило, об¬щий риск оценивается в баллах по специально разра¬ботанной для этих целей методике. Такая методика может представлять значительную ценность для пред¬приятия и является коммерческой тайной.
Ключевым разделом бизнес-плана, безусловно, счи¬тается финансовый план. Он излагается примерно на пяти страницах и включает информацию о плане дохо¬дов и расходов, связанных с производством и реализа¬цией товара в течение определенного времени его жиз¬ненного цикла, о балансе доходов и расходов по от¬дельным товарам (если их несколько), о рентабельно¬сти и сроке окупаемости проекта. Все расчеты в финан¬совом разделе должны подтвердить, что, начиная с не¬которого уровня производства товара, его выпуск будет приносить прибыль. Для этого проводится расчет точ¬ки самоокупаемости проекта по формуле: Удельные переменные издержки определяются как частное от деления переменных издержек на объем про¬даж товара в натуре. Точка самоокупаемости характе¬ризует и минимально доступный размер предприятия, ниже которого бизнес становится неэффективным.
Завершающим этапом бизнес-планирования являет¬ся оформление инве-стиционного предложения. Инвес¬тиционное предложение это анкета установленной формы, в которой инициатор проекта излагает основ¬ные сведения, способные заинтересовать инвестора и убедить его в целесообразности вложения капитала. В этой анкете указываются основные сведения об иници¬аторе проекта (фамилия, почтовые реквизиты фирмы, юридический статус компании, ее организационно-пра¬вовая форма), краткая характеристика объекта капи¬таловложений, финансовые ожидания (доходность капиталовложений, срок окупаемости проекта, величина чистой прибыли за время жизненного цикла товара), а также другие необходимые инвестору сведения. Инвестиционное предложение направляется инвестору вместе с бизнес-планом для ознакомления и принятия решения по участию или неучастию в реализации воздвигнутой идеи.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..3
1. Назначение бизнес-плана..4
2. Цели и задачи бизнес- плана.5
3. Порядок составления.6
4. Содержание разделов бизнес-плана.7
5. Заключение10
6. Список литературы11

Литература

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Головань С.И.: Бизнес-планирование. Учебное пособие Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2002. -320с.
2. Любанова Т.П.: Бизнес-план. - Учебно-практическое пособие Москва, издательство «Книга-Сервис», 2003. 96с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И.: Менеджмент. Учебник
Москва, издательство «Гардарики», 2000. 528с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 Москва 300 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 Москва 400 Купить Заказать
оригинальную
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 Самара 300 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 Государственный кемеровский университет культуры и искусства 250 Купить Заказать
оригинальную
Адаптация Реферат 2006 19 БГУКИ Минск 350 Купить Заказать
оригинальную
Управление изменениями Реферат 2007 20 МГУ им.Ломоносова (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Управление подчиненными. Психологическая совместимость. Реферат 2007 13 СЗИПК (г.Санкт-Петербург) 500 Купить Заказать
оригинальную
Мотивация персонала и стимулирование трудовой деятельности Реферат 2007 13 РГТУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и процесс коммуникаций в менеджменте Реферат 2007 19 ТАНТАЛ (г.Ярцево,Смоленская обл.) 500 Купить Заказать
оригинальную