Главная - Экономические - Экономическая теория - Виды конкурентной борьбы, ее методы и роль в развитии экономики.Особенности конкурентной борьбы в России

Виды конкурентной борьбы, ее методы и роль в развитии экономики.Особенности конкурентной борьбы в России

  • Тема: Виды конкурентной борьбы, ее методы и роль в развитии экономики.Особенности конкурентной борьбы в России
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению рынок – это организованная структура, где \"встречаются\" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объёма продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Именно это способствует прогрессу экономики – эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счёте растёт благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предпринимателям.

Содержание


Введение _______________________________________________________3
1.Конкуренция, её сущность и значение____________________________5
1.1 Конкурентная стратегия предприятия_____________________7
1.2 Роль конкуренции в рыночном хозяйстве__________________10
2.Методы конкурентной борьбы________________________________13
3.Особенности российской конкуренции__________________________20
Заключение_____________________________________________________23
Список использованной литературы_______________________________25

Литература


1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 568 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2003. – 272 с.
3.Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн.1: Учебник для. общеобразоват. учрежд. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 304 с.
4. Экономическая теория / Л.Г. Симкина. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.: ил. – (Серия \"Учебное пособие\").
5. Экономическая теория / Под ред.А.И. Добрынина, А.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. \"Питер\", 2001. – 544 с.: ил. – (Серия \"учебник для вузов\").
6.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005. – 448 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рыночная экономика: необходимость, сущность, пути перехода Реферат 2002 22 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Рыночный спрос Реферат 2005 18 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Рыночный процесс и принцип невидимой руки Реферат 2006 16 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Классическая экономическая теория Реферат 2010 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Безработица Реферат 2011 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Австрийский экономист Бен Баверт о товаре стоимости и цене Реферат 2010 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Теория потребительского поведения Реферат 2011 15 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие Реферат 2011 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную