Главная - Гуманитарные - Психология - Мотивационные факторы выбора места работы

Мотивационные факторы выбора места работы

  • Тема: Мотивационные факторы выбора места работы
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 750 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Глава 1. Теоретические основы мотивации выбора места работы в студенческой среде 1.1. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (профотбор, профподбор) и профконсультация. Профориентация - очень объемное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, т.к. с самого рождения ориентирует ребенка на "жизненный успех", на "успешную карьеру". Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит и профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении. И профориентация и профконсультация - это "ориентирование" школьника (оптанта), тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с "самоориентированием" учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения . Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Если же попытаться развести их, то можно выделить два принципиальных отличия между профессиональным и личностным самоопределением : 1. Профессиональное самоопределение - более конкретное, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); личностное самоопределение - это более сложное понятие (диплом "на личностность", по крайней мере психически здоровым людям, пока еще не выдают). 2. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение - от самого человека, более того, часто именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему (герои появляются в переломные эпохи). Правда, и в благополучные эпохи, полные "соблазнов" и так называемого "счастья" с застывшими улыбками (когда всем "положено" быть счастливыми), все-таки находятся люди, которые ищут для себя смыслы в решении каких-то особых, непонятных для обывателя проблем, для которых самое страшное - это радость "чавкающей от счастья" массы. Для таких людей благополучная эпоха превращается в самую страшную пытку, и они сами создают для себя дополнительные сложности, т.е. условия для подлинно личностного саморазвития. При этом у таких людей (истинных героев) появляется возможность ставить сложные проблемы все-таки при относительно обеспеченных "тылах", когда не надо думать о выживании, об элементарном пропитании и т.п., поэтому личностное самоопределение в благополучные эпохи, с одной стороны, все-таки предпочтительнее, но, с другой стороны, и намного сложнее, чем в трудные, "героические" периоды развития общества, поскольку в эпоху относительного благополучия подлинное личностное самоопределение часто обрекает человека на настоящее одиночество, непонимание и даже осуждение со стороны окружающих. Именно поэтому призывать или как-то "формализовать" психологическую помощь в личностном самоопределении нежелательно. Лучше осторожно проводить ее на фоне более привычной и понятной для большинства людей работы по профориентации (профессиональному самоопределению). Понятие "карьера" широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется "психологией карьеры"). В России существует своя традиция употребления слова "карьера" - это успех в какой-либо деятельности, но с некоторым негативным оттенком (типа "карьеризм"). В американской традиции карьера (по Дж. Сьюперу) - это "определенная последовательность и комбинация ролей, которые человек выполняет в течение своей жизни" (ребенок, учащийся, отдыхающий, работник, гражданин, супруг, хозяин дома, родитель)". Такое понимание близко к жизненному самоопределению в русской традиции. Правда, и в западной традиции понятие "карьера" все больше связывается с иронией и осуждением. Например, В. Берг в своей книге "Карьера-суперигра" пишет: "Успешная карьера - это не счастливая случайность. Постарайтесь не попадаться "на зуб" сумевшим сделать блестящую карьеру "волкам" экономики и политики, а научитесь выть и охотиться вместе с ними. Почему бы вам самому не начать травить окружающих вас коллег? Станьте убийцей, пока не стали жертвой. Но при этом всегда следует помнить, что это вам слегка подпортит совесть. Однако ваши враги, ваши конкуренты, ваши завистники - коллеги… ведь они-то поступают точно так же. Травля, интриги, зависть более не вызывают чувства стыда" . Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе), - "это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника", который может быть осуществлен "как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения" и "в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями" . Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как "чередующиеся выборы"). Понятие "самоопределение" вполне соотносится с такими модными ныне понятиями, как самоактуализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция, самосознание. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя "через увлеченность значимой работой"; К.Ясперс связывает самореализацию с "делом", которое делает человек. И.С. Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение. П.Г. Щедровицкий отмечает, что "смысл самоопределения - в способности человека строить самого себя, свою индивидуальную историю, в умении постоянно переосмысливать собственную сущность" .

Содержание


Глава 1. Теоретические основы мотивации выбора места работы в студенческой среде 3
1.1. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в трудовой деятельности 3
1.2. Особенности профессионального самоопределения в студенческой среде 12
1.3. Современные проблемы профессионального самоопределения студенчества 33
Список использованной литературы 47

Литература


1. Аверин В. А., под ред. Реана А. А. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития. – 3-е изд. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005; М.: Олма-пресс, 2005. – 411с.
2. Батаршев А. В. , Лукьянов А. О. Психология управления персоналом. - М., 2005. – 634с.
3. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998. 272 с.
4. Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. М.: Мысль, 1990. 220 с.
5. Бондаренко А.Г. Социологическое исследование: методика опроса. Учеб. Пособие / ВолгГТУ, Волгоград, 2006.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.1999 -С.189
7. Герчикова И. И. Менеджмент: Учебник, М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1995.-С. 280
8. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. 1995. №3. С. 21-27.
9. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
10. Дидактический материал по курсу \"Твоя профессиональная карьера\" / Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. 112 с.
11. Дидковская ЯВ. Самоопределение молодежи в образовании влияние социального окружения личности на профессиональный выбор (Связи с общественностьк) в России: Уральский вариант. Екатеринбург, 1999 -с. 83-87;
12. Занюк С. Психология мотивации. – К.: Эльга – Н; Ника-Центр, 2001. – 352с.
13. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
14. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание. Сер. \"Педагогика и психология\", 1983. №2. 95 с.
15. Леонавичюс Ю.И. Исследование социальных проблем высшего образования в Литве. // Преемственность поколений: диалог культур. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, .2001.-С.90-101
16. Леонтьев. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1998 .- С. 240
17. Лепкова Я. О бедном студенте замолвите слово. //Cosmopolitan, июнь, 1996г. –С. 45-48
18. Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О коммунистическом труде. М.: Политиздат, 1984. 158 с.
19. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. ¬¬- 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2006.
20. Молодежь Германии и России. М.: Социум, 2000. Нежиховская Е.М.К вопросу о формировании мотивов выбора вуза и факультета //Мотивация жизнедеятельности студента. Каунас, 2001. –С.145-159
21. Молодежь России: тенденции, перспективы. /Под ред. Ильинского И.М., Шаронова А.В. М.: Молодая гвардия, 1993.-С.98
22. Немов Р.С. Психология, - М.,1990. – 301с.
23. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: Экономистъ, 2006.
24. Петрова Т.Э. Институт высшей школы в социальной системе общества. Автореферат. СПб., 1993. –С.46
25. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. Словарь. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
26. Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995. 128 с.
27. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО \"МОДЭК\", 1996. 246 с.
28. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.: Изд-во \"Институт практической психологии\"; Воронеж: НПО \"МОДЭК\", 1997. 352 с.
29. Пряжников Н.С. Психология элитарности. М.: Изд-во \"Институт практической психологии\"; Воронеж: НПО \"МОДЭК\", 2000. 512 с.
30. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 108 с.
31. Психологический словарь. Под ред Зинченко М., 2000-С.598
32. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М. Митиной. М.: МПСИ, Флинта, 1998. 184 с.
33. Розов В.М. Нетворческое время // Завтра. 1996. №28 (136).
34. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новисибирского ун-та, 1995. 536 с.
35. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
36. Фромм Э. Человек для себя. Мн.: Коллегиум, 1992. 253 с.
37. Хайруллин Ф.Г. Некоторые проблемы формирования профессиональных интересов молодежи. //Мотивация жизнедеятельности студента. Таллин: 2000. –С.69
38. Человек и его работа. /Под ред. Здравомыслова А.Г. М.,1999. –С.240


Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 МГУ 465 Купить Заказать
оригинальную
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Определение характера человека Курсовая 2010 13 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Полоролевая идентичность юношей с разной успеваемостью в учебном заведени Курсовая 2010 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологическое исследование деятельности личности в экстремальных ситуациях Курсовая 2010 42 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Темперамент и характер Курсовая 2010 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Коммуникативные технологии разрешения конфликтов Курсовая 2001 23 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Внимание у детей Курсовая 2002 30 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную