Главная - Экономические - Экономика - Перспективы развития сферы сервиса

Перспективы развития сферы сервиса

  • Тема: Перспективы развития сферы сервиса
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 375 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания. Проводя исследовательскую работу по выше указанной теме, мы поставили перед собой достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития сферы услуг на примере услуг страхования. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим. Таким образом, объектом исследования является экономико-статистическая информация страхового рынка России; предметом исследования - сервисные услуги в сфере страхования. Цель работы – рассмотрение перспективы развития сферы сервиса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики; - исследовать современный страховой рынок Российской Федерации. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 1.1 Предпосылки развития сервисной деятельности
Сервис или сфера услуг – одна из секторов экономики, и ее состояние всегда зависит от развития остальных секторов. Изменения в сервисной деятельности всегда были составной частью развития мировой экономики. Рассмотрим кратко состояние сферы услуг на трех больших этапах развития цивилизации – в доиндустриальном, индустриальном и формирующемся постиндустриальном обществе.
В доиндустриальном обществе (рабовладельческая, феодальная формации и ранние стадии развития капитализма) промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Перепись населения, проведенная в Великобритании в 1851 году, показала, что наиболее распространенные в стране профессии – сельскохозяйственные работники и домашние слуги. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.
Прислугу держали все более или менее состоятельные люди. Сложился огромный слой, даже класс людей, профессионально выполнявших функции домашних слуг иногда на протяжении многих поколений. У этого класса сформировались свой образ жизни, традиции и привычки.
В индустриальном, т.е. зрелом капиталистическом и социалистическом, обществе, развитие промышленности привело к резкому сокращению численности домашней прислуги. Главная задача экономики в эту эпоху – массовое производство товаров .
Развитие сферы услуг в индустриальном обществе происходило по двум направлениям.
Скрытая роль служанки в домашнем хозяйстве переходит к женщине. Как показывают многочисленные социологические исследования, в современном обществе женщина тратит на ведение домашнего хозяйства во много раз больше времени, чем мужчина.
В России и во многих других странах укоренилась культурная традиция, признающая ряд трудоемких видов деятельности в быту (стирка, уборка и т.п.) преимущественно «женским» занятием.
Многочисленные услуги, которые ранее выполнялись самими членами семьи, передаются мелким фирмам и независимым частным предпринимателям. Создаются разнообразные приспособления, облегчающие домашний труд, а также сеть предприятий, занятых их ремонтом и обслуживанием.
Расширение сектора услуг происходило в экономике как капиталистических, так и социалистических стран. Различие в характере сервисной деятельности при этих общественно-политическтих системах состояло, в основном, в том, что в социалистических странах была больше развита сеть бесплатных услуг, а в капиталистических – платных. В результате в странах социалистического лагеря услуги оказывались более доступными для населения – они часто оплачивались не из кармана конкретного потребителя, а из государственного бюджета. Специфика сервисной деятельности такова, что ее занимают в основном частные лица, мелкие фирмы или специальные небольшие подразделения крупных корпораций. Поэтому запрет на частное предпринимательство при социализме мешал развитию сферы услуг намного сильнее, чем, например, развитию тяжелой промышленности .

Содержание


Введение 3
1. Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики 5
1.1 Предпосылки развития сервисной деятельности 5
1.2 Классификация и характеристика основных видов сервисных услуг 7
2. Современный страховой рынок Российской Федерации 11
2.1 Общая характеристика и тенденции развития страхового рынка в России 11
2.2 Перспективы развития страховых услуг 16
Заключение 23
Список литературы 24

Литература


3. Аброскин, А. Сфера услуг и экономическое развитие (методологические аспекты статистического анализа) / А. Аброскин // Вопросы статистики. – 2008. - №10. - С.16-32.
4. Багудина, Е.Г. Экономический словарь / Е.Г. Багудина. – М.: Проспект, 2006. – 624 с.
5. Болтнев, А. Экономическая деятельность учреждений культуры (математические и статистические методы анализа) / А. Болтнев. - Тамбов: МИНЦ, 2005. – 165 с.
6. Бурденкова, Е. О перспективах статистики платных услуг / Е. Бурденкова // Вопросы статистики. - 2006. - №2. - С.14-34.
7. Бурденкова, Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами / Е. Бурденкова // Вопросы статистики. - 2008. - №5. - С.3-15.
8. Випперман, К. Как продать свои услуги (руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий) / К. Випперман, Дж. Витерс. – СПб.: Знание, 2006. – 160 с.
9. Ковалев, В. Финансовый анализ / В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с.
10. Ковалева, А.М. Финансы / А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с.
11. Комбринская, Л. О структуре страховых услуг / Л. Комбринская // Вопросы статистики. – 2008. - №5. - С.10-18.
12. Кузнецов, В. Методологические основы экономических оценок и досчетов статистических показателей платных услуг населению / В. Кузнецов // Вопросы статистики. - 2005. - №8. - С.23-30.
13. Поляк, Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 512 с.
14. Привалов, Ю.А. Иностранный капитал на российском страховом рынке / Ю.А. Привалов // Страховое дело. – 2010. – №2. - С.26–31.
15. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт М, 2005. – 390 с.
16. Сплетухов, Ю.А. Страхование: учебное пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА М, 2005. – 312 с.
17. Федорова, Т.А. Страхование / Т.А. Федорова. – М.: Экономистъ, 2005. – 875 с.
18. Шахов, В.В. Страхование / В.В. Шахов, Ю.Т. Ахвледиони. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Теневая экономика России Курсовая 2011 28 МГУ 420 Купить Заказать
оригинальную
Анализ розничного товарооборота Курсовая 2011 38 МГУ 570 Купить Заказать
оригинальную
Гиперинфляция в России Курсовая 2002 20 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Виды налогов и их ставки Курсовая 2011 16 Донской государственный технический университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ и оценка конкурентноспособности предприятия Курсовая 2010 65 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Банковская система РФ Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ рынка поставщиков аптечного ассортимента в аптеках Курсовая 2010 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Характеристика идентификационных признаков алкогольных и безалкогольных напитков (группа 22) в целях классификации товаров в соответствии с ТНВЭД Курсовая 2010 59 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выявление резервов снижения себестоимости ОАО «Металлическая Упаковка» Курсовая 2011 45 МГУ 675 Купить Заказать
оригинальную
Исследование экономических систем в гостинице Курсовая 2010 44 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную