Главная - Гуманитарные - Журналистика - Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы

  • Тема: Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ДВИМО
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы Современная пресс-служба часто совмещает функции пресс-центра и отдела по связям с общественностью. Поэтому она взаимодействует с различными целевыми аудиториями: в частности, СМИ, общественными и политическими организациями. Наделение пресс-службы такими полномочиями предполагает формирование внутри нее определенных подразделений. Так, работа со СМИ должна быть выделена, так как имеет свою четкую специфику. Взаимодействие с общественными и политическими организациями также должно быть сконцентрировано в отдельном секторе. В деятельности данных подразделений есть общие и специфические особенности. К общим можно отнести /10/: 1. Следование информационной стратегии и принципам корпоративной идентичности организации. 2. Создание и ведение базы данных по целевым аудиториям как основы взаимодействия с ними. 3. Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями. Работа пресс-службы со СМИ. Главным требованием к организации работы со СМИ является системный подход. Взаимодействие с представителями СМИ должно быть четко спланировано и просчитано с точки зрения ожидаемого результата. Система работы со СМИ включает в себя ряд обязательных составляющих /10/: 1. Организация выпуска пресс-релизов. 2. Проведение мероприятий для журналистов (пресс-конференции, брифинги, приемы). 3. Подготовка публикаций, сюжетов для СМИ с участием лидеров организации, ее специалистов. 4. Формирование договорных отношений со СМИ по информационному обслуживанию. 5. Организация творческих конкурсов для журналистов. 6. Участие в акциях, которые проводят СМИ (дискуссии, круглые столы, прямые эфиры). 7. Готовность к разрешению конфликтных ситуаций с представителями СМИ. 8. Мониторинг освещения деятельности организации в СМИ. Менеджмент новостей является составной частью (подсистемой) общей деятельности по связям с общественностью, следовательно должен быть включен в общую коммуникационную стратегию. Менеджмент новостей – понятие емкое, означающее процесс управления новостями (информацией) о той или иной организации или персоне. Новость – это прежде всего сообщение, появившееся в СМИ. Ему предшествует реальное событие. Но далеко не каждое реальное событие становится новостью. Следовательно, управление новостями начинается с процесса отбора события. Для журналистов процесс отбора события определяется информационной политикой СМИ, представлениями автора об общественной значимости и актуальности события, а также творческим интересом к нему. Иная ситуация у специалиста по связям с общественностью, пресс-секретаря. Они отбирают событие, которое будет максимально выигрышно представлять их организацию, то есть базисный PR-субъект. Кроме того им важен не только сам факт публикации, но и характер восприятия новости целевыми аудиториями. Важным этапом менеджмента новостей является подготовка ожидания события, которое появится в СМИ. Отобранный, проанализированный факт, предстоящее событие, представляется заранее СМИ. Публикуются анонсы, комментарии, высказываются предположения, происходит упоминание о событии на массовых мероприятиях и совещаниях. Так формируется атмосфера ожидания события и уже моделируются версии отношения к нему. Проведение события – ответственный этап. Умелая работа с журналистами обеспечивает их полное, масштабное и заинтересованное участие в нашей управленческой схеме. Формальное отношение к событию, к информированию о нем со стороны журналистов часто губительно влияет на результат: возможны искажения фактов, искажение предложенной версии, небрежность в оформлении и общая невыразительность текстов и сюжетов. Освещение события в различных СМИ - в прессе и на телевидении, по радио, в газетах, в Интернет-СМИ - следующий этап менеджмента новостей. Управление процессом на этом не завершено. Остается еще один важнейший этап, который часто недооценивают – этап резонанса. Важной составляющей менеджмента новостей являются способы влияния на отбор сообщений, методы усиления и ослабления тех или иных сообщений. Все это входит в понятие «механизмы управления новостной информацией» и в конечном итоге позволяет повысить эффективность информирования общественности о деятельности организации. Способы влияния на отбор сообщений можно сгруппировать в следующем варианте /10/: 1. Формирование единого информационного потока. В организации, имеющей разветвленную структуру, определяется единый порядок представления информации для СМИ: все сообщения должны проходить через пресс-центр. Так обеспечивается нужный контекст информирования об организации, выстраивается определенная система. 2. Оптимизация стиля и формы подачи сообщения. В данном случае проявляется журналистское мастерство, умение работать со словом, выразительными особенностями языка. Мастерски подготовленные тексты всегда охотнее берут СМИ и выделяют читатели, зрители. 3. Конструирование потока сообщений. Жизнь организации многообразна. Происходят события, которые могут быть по-разному истолкованы общественностью. Пресс-служба может повлиять на этот процесс. Например, метод умолчания о фактах, которые трактуются неоднозначно. Здесь следует заметить, что в случае интереса к этим фактам извне, со стороны журналистов, умолчанием можно только испортить ситуацию – лучше подготовиться к убедительному комментарию. Формируя информационный поток из организации, мы имеем возможность наиболее существенные и выигрышные сообщения поставить в первом ряду, менее значимые – во втором. Это также является способом влияния. Можно использовать цитаты и высказывания известных людей, подкрепляющие своим авторитетом новость.

Содержание

Жанры средств массовой информации, используемые в работе современной пресс-службы……………………………………………………………………..3 Список литературы ……………………………………………………………21

Литература


1. Викентьев И. Приемы рекламы и паблик рилейшенз / И. Викентьев. – СПб.: Питер, 1995. – 563 с.
2. Гульбинский Н. «Краткий курс» для эффективных политиков / Н. Гульбинский, Е. Сорокина. — М.: АВАНТИ, 1999. – 287 с.
3. Катлин С. М. Паблик pилейшнз. Теория и практика / С. М. Катлин, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2001. – 364 с.
4. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ / Г. В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 342 с.
5. Лукина М. Технология интервью / М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
6. Ольшанский Д. В. Политический консалтинг / Д. В. Ольшанский, В. Ф. Пеноков. — СПб.: Питер, 2005. – 265 с.
7. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефо-бук, 2001. - 620 с.
8. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – М.: Владос, 1998. – 348 с.
9. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 453 с.
10. Татаринова Г. Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие Омск 2007 – 79 с.
11. Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 341 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Технология и этапы создания журналистского произведения в основных газетных жанрах Реферат 2010 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Специфика взаимодействия пресс-службы с религиозными организациями Реферат 2010 24 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Политико-правовые учения в Голландии и Англии в период первых буржуазных революций Реферат 2010 23 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Моральный выбор журналиста в процессе журналистского расследования Реферат 2010 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Французская журналистика в период второй Империи Реферат 2010 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Социологические методы в работе журналиста Реферат 2010 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Журнал Наука и жизнь специфика проблематики и формы публикаций Реферат 2011 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности восприятия аудиторией печатных текстов Реферат 2010 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности работы телевидения как СМИ Реферат 2010 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Актуальные проблемы современности и журналистика Реферат 2010 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную