Главная - Гуманитарные - Психология - Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей."

Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей."

  • Тема: Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей."
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

№22. Воспитание детей в семье. Тактики взаимодействия родителей и детей.



Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов развития личности ребенка.

Психология воспитания неразрывно связана с нравственными исканиями, мировоззренческой позицией родителей, с общим уровнем личностной зрелости и культуры.

Современный мир не справляется со своими детьми, поэтому так возрастает интерес родителей к семейной педагогике и психологии. Одна за другой появляются программы практического обучения родителей, создаются методики, выходят книги о воспитании детей в семье.

В наше время традиционные хозяйственные функции семьи отошли на второй план, доминирующей стала новая функция семьи, создание и поддержание психологического комфорта для каждого члена семьи, создание прочных, теплых отношений, основанных на взаимной любви и ответственности.

Чаще всего возникает представление, что воспитание ребенка естественное для каждого человека дело. И это наиболее верно. Вполне естественно подходить к воспитанию как творческому процессу, индивидуальному и безграничному.

В этой безграничности и заключено существо любви родителей к своим детям. Любя своего ребенка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собственного земного существования. Уметь любить ребенка значит много думать, много переживать, искать, отказаться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться быть родителем значит учиться любить и уважать себя.

Несомненно, каждому родителю необходимы педагогические и психологические знания, но никакая книга не заменит внимательного наблюдения и умения анализировать свои поступки.

В воспитательской деятельности, по-видимому, не существует абсолютной нормы, идеала, который можно принять за эталон.

Естественно, избежать ошибок за долгие годы воспитания невозможно. Воспитание в семье это жизнь, в которой возможны и сомнения, и неудачи, и поражения, которые сменяются победами.

Содержание

нет

Литература

1. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992.

2. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М., 1987.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Методы диагностики мативационной сферы Контрольная 2007 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по экономической психологии Контрольная 2006 15 ВНУ им. В. Даля Луганск 500 Купить Заказать
оригинальную
Политические конфликты Контрольная 2008 10 СПб 500 Купить Заказать
оригинальную
Конфликты в организациях Контрольная 2008 9 СПб 500 Купить Заказать
оригинальную
Что определяет благоприятный социально-психологический климат в коллективе Контрольная 2007 16 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Практикум по математическим методам в психологии Контрольная 2008 23 Москва 1200 Купить Заказать
оригинальную
Роль психологических знаний в деятельности сотрудника органов внутренних дел. Контрольная 2005 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Личность и индивидуальность; основные параметры индивидуальных различий личности Контрольная 2007 22 Казань 500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование и развитие личности Контрольная 2006 13 Казань 500 Купить Заказать
оригинальную
Основные принципы гуманистической психологии А. Маслоу Контрольная 2006 14 Казань 500 Купить Заказать
оригинальную