Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в организациях

Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в организациях

  • Тема: Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в организациях
  • Автор: Олеся
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Краснодар
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми.
Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Актуальность темы обосновывается тем, что в жизни человека процессы коммуникации имеют весьма существенное значение, вследствие этого они притягивают интерес специалистов в самых различных сферах познания: философии, психологии, социологии, лингвистике, менеджменте и т. п.
Наиболее энергично процессы коммуникаций стали исследоваться со второй половины XX века. В 1950-1960-е годы предельное научное внимание притягивали методы формализации сообщения, его кодирование и декодирование, трансляция информации от адресанта к адресату. Эти исследования проводились в контексте новейших тогда наук: кибернетики и информатики. Общение в них изучалось как односторонний информационный процесс, в каком максимальный интерес уделялся методам формализации сообщения, а крупная доля определений общения сдвигалась к идее трансляции информации от автора к адресату [10, c. 34-36].
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цель данной работы определить коммуникативные барьеры в организациях и способы их преодоления.
В задачи работы входит:
1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте общей теории коммуникаций.
2. Раскрыть содержание, специфические формы и особенности коммуникации в организациях.
3. Обосновать особенности барьеров коммуникации и способы их преодоления.
4. Привести примеры компаний, в которых возникала данная проблема и описать способы их решения.
5. Обобщить полученные результаты исследования и сделать обоснованные выводы.
Предмет исследования коммуникации в организации.
Объект исследования коммуникативные барьеры и способы их преодоления.
Сфера производственной коммуникации в нашей стране изучалась, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального), поведения руководителя, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут, как улучшить работу предприятия, так и нанести ей существенный вред [1, c. 40-45].
В связи с развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера бизнес-коммуникации или делового общения. В последние годы появилось множество публикаций учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов.
Теоретической основой данной работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых: Б.Г.Ананьева, Т.Г.Грушевицкой, В.Зигерт, В.Б.Кашина, И.С.Кона, А.А.Леонтьева, Т. Питерса, Р.Уотермена и других.

Содержание

Введение 3
1 Общее понятие коммуникации 5
1.1 Сущность процесса коммуникации и определение её особенностей 5
1. 2 Процесс коммуникаций в организации 9
1. 3 Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в организациях 12
2 Пример особенностей коммуникаций в компании «Евросеть» 17
Заключение 21
Список литературы 23

Литература

1. Адоир Дж. Эффективная коммуникация. М.: Изд-во Эксмо, 2003.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
3. БодалевА.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М. : Издательство Природа, Лмд, 1997 г.
5. ГриммакЛ.П. Общение с собой: начало психологической активности. - М., 1991.
6. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов /Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Ерастов Н.П. Психология общения. Ярославль, 1979.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. СПб: Союз, 1997.
9. Зигерт В., Лат Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.
10. Каган М.С. Мир общения. - М., 1988.
11. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
12. Леонтьев А.А. Психология общения. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Смысл, 1997.
13. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
14. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Дело, 2001.
15. Мескен М.Н., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.
16. Мэндел С. Навыки эффективной презентации (Пер. с англ. Под ред. В.А. Сиивака. СПб.: Изд. Дом Нева, 2003.
17. Овсянко Д.В., Чернова Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи согласование.- СПб., 1992.
18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М., 1986.
19. Почепцов Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
20. Стернин И.А. Русское и финское коммуникативное поведение. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
21. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учеб. Для вузов. М.: Изд. Дом Социальные отношения, изд-во Перспектива, 2003
22. Шонесси Дж. Принципы органзации управления фирмой. - М.МТ ПРЕСС, 1999.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента Курсовая 2000 21 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и конкуренция Курсовая 2000 40 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы Курсовая 2000 47 Нижний Новгород 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент рекламы Курсовая 2002 64 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную