Главная - Юридические - Государство и право - Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы.

Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы.

  • Тема: Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ О ЗЕМЛЕ И ПРАВАХ НА НЕЁ.



В настоящее время в нашей стране произошли и происходят мета-морфозы различных правовых институтов и законодательных баз. Одной из актуальных проблем российской современности является вопрос земли, как источника существования, как основы жизни, а также всего того, что характеризует землю как правовую категорию законодательство о земле. Но отчего же так актуальна тема земли в наше время? Для того, чтобы от-ветить на этот вопрос представляется необходимым показать (хотя бы и довольно кратко) историю правовой категории земли в России.
Земельная собственность в России складывается в 1Х веке в двух основных формах: княжеских домен и вотчинное землевладение. Право-выми основаниями для владения землей становятся: пожалование, на-следование и купля. Помимо этого изначально имел место захват пустую-щих и населенных земель. Позднее отношения по поводу владения зем-лей было частично регламентированы Русской Правдой (1054) Ярослава Мудрого через обозначение сделок недвижимостью - наследование, купля продажа и порядок обращения по обязательствам.
Боле детальное рассмотрение этого вопроса мы видим в Соборном Уложении 1649 г. Субъектом собственности на землю являлось государст-во, кроме случаев вотчинного землевладения фактической собственно-сти. Пожалование земли в поместье означало приобретение помещиком право пожизненного владения землей. Кроме вышеуказанных случаев имела место приобретенная давность, которая устанавливалась в 40 лет. Применительно к теме, автор считает нужным указать на то обстоятельст-во, что свидетельские показания по земельным спорам (особенно в части доказательства права собственности) по степени приоритетности уступает документальной обоснованности права землевладения. При этом, доку-ментальное оформление прав на землю, представляло собой сложный комплекс юридических действий, так пожалование земли заключалось в выдаче пожалованной грамоты, сставление справки, то есть записи в приказной книге определенных сведений о наделяемом лице, на которых обосновывалось его право на землю, обыске, проводимом по просьбе на-деляемого землей и заключавшемся в установлении факта действитель-ной на занятости передаваемой земли, вводе во владение, заключавшем-ся в публичном обмере земли, проводимом в присутствии местных жите-лей и сторонних людей.
Помимо поместья и вотчины, земля находила своего владельца и через договор, выраженный договорной грамотой. Ее подписывали прода-вец и покупатель, но приобретала она законную силу только после заве-рения в официальной инстанции, что выражалось в постановлении на ней печати. В некоторых случаях и этого было не достаточно. Иногда для обеспечения законности требовались дополнительные юридические дей-ствия, непосредственно не связанные не связанные с содержанием основ-ного обязательства. К ним относились, например, передаточная запись на договоре («кабале»), переводящая обязательство на третье лицо; состав-ление справки и др.
Далее права на землю то расширялись, то вновь ограничивались; так, указом «О единонаследии» 1714 г. был существенно ограничен оборот земли, запрещался заклад земли, а также существенно ограничивалось право отчуждать землю через продажу, кроме как по «нужде», то есть при чрезвычайных обстоятельствах. Право наследование земли принадлежа-ло сыновьям, при отсутствии завещания землю наследовал старший сын (по принципу майората).
Значительно расширился круг субъектов землепользования в 1861г., когда право пользования землей получают крестьяне, причем госу-дарственные и удельные включительно. Крестьянин мог после заключения договора с помещиком выкупить полевой надел и стать собственником земли. Важной чертой Крестьянской реформы является то сопутствующее ей обстоятельство, что она вводила кадастровую дифференциацию кате-горий земель; земля в 34 губерниях делилась на три категории нечерно-земная, черноземная и степная. Каждая группа делилась на несколько ме-стностей с учетом качества почвы, численности населения, уровня торго-во-промышленного и транспортного развития. Для каждой местности уста-навливались свои нормы (высшая и низшая) земельных наделов.
Пиком детализации, правоотншений, складывающихся по поводу земли, является Аграрная реформа 1906г., её идейным вдохновителем был П.А. Столыпин, а так же его указ «О дополнении некоторых постанов-лений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землепользования» от 9 ноября 1906г. Оставив в стороне все положения этой реформы, ибо они объемны и существенного интереса для рассмат-риваемой темы не представляют, следует, однако, отметить, основную ее цепь реформа была направлена против общины и ее общинного владе-ния землей. Крестьянин мог выйти из общины, но без земли. Реформа же устраняла этот пункт и выделяющийся крестьянин сохранял за собой пра-во пользования общинными угодьями. Интересна процессуальная форма выделения крестьянина из общины. Заявление о выделе земли доводи-лось через старосту до сельского общества, которое просты большинст-вом голосов и в месячный срок было обязательно определить крестьянину его участок. В противном случае это осуществлял земский начальник. Уездный съезд был апелляционной инстанцией в спорах о выделении.
В мае 1911 г. был принят закон «О землеустройстве», подробно регламентирующий порядок землеустройства. В нем предусматривался порядок образования землеустроительных комиссий под руководством предводителей дворянства. По этому закону, чересполосица крестьянских наделов могла быть ликвидирована «по необходимости». Разверстанию не подлежали: усадебные земли, земли с жилыми постройками, фабрика-ми и мельницами, искусственные леса и торфяники. Арендаторы земель не имели права возражать против их разверстания. Отсутствие соглаше-ния о разверстании вело к выделению «действительно используемых уча-стков», при этом выдела мог требовать любой хозяин. Чересполосица мгла быть устранена и без согласия хозяйств.
Земским начальникам поручалось вести собрания, решающие во-просы о разверстке земель, споры решались в уездной комиссии (9 апел-ляция в губернской комиссии). Обжаловать их решения мог Сенат.
Закон « О землеустройстве» фактически подвел черту первому эта-пу становления законодательства о земле и процессуальных формах его осуществления. Вторым этапом была Октябрьская революция 1917г. и ее законы.
Одним из первых законов Советской власти был Декрет «О земле», наисанный В.И. Лениным в ночь с 26 на 27 октября(с 8 на 9 ноября). По нему все помещичьи, царские, церковные и монастырские земли конфи-сковывались вместе с инвентарем и постройками и передавались кресть-янским комитетам и Советам для распределения между крестьянами. Позже конституция РСФСР 1918 г. закрепила исключительную государст-венную собственность на землю, оставив гражданам право пользования землей. Остальные конституции ничуть не изменили право государствен-ной собственности на землю, а еще более упрочили его положение как «генерального» собственника всех ресурсов (земельных включительно).

Содержание

1. Введение. Очерки истории о земле и правах на неё2
2. Глава 1. Система государственных органов управления земель-ными ресурсами. ...8
2.1 часть 1.1 Цели задачи управления земельными ресурсами.8
2.2 часть 1.2 Разграничение государственной и муниципальной собственности на земельные ресурсы...15
2.3 часть 1.3 Разграничение компетенции государственных и му-ниципальных органов в разграничении земельных споров .18
3. Глава 2 Система муниципальных органов управления земельны-ми ресурсами..27
3.1 часть 2.1 Полномочия органов местного самоуправления в об-ласти использования охраны и воспроизводства земельных ресурсов..27
3.2 часть 2.2 Задачи муниципального регулирования использова-ния земельных ресурсов ..43
3.3 часть 2.3 Законодательные и правовые акты используемые в урегулировании земельных отношений .52
4. Заключение 60
5. Список использованной литературы62

Литература

1. Конституция РФ
2. Земельный кодекс (действующая часть)
3. Гражданский кодекс (1-ая часть)
4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и инди-видуального жилищного строительства» от 27.12.92г.
5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91
6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93
7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной ре-формы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000
8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области
9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформ-центр. М. 1998г
10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости М. 1996
11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград, изд. Станица, 1999
12. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеуст-ройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998
13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973
14. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Государственное регулирование рынка труда. Курсовая 2002 48 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формы правления и формы государственного устройства Курсовая 2004 28 Военно-технический университет (г. Балашиха) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Понятие и сущность государства Курсовая 2007 26 КубГУ Краснодар 1500 Купить Заказать
оригинальную
Институты общей части по Соборному уусложению 1649 года и Воинскому уставу Петра 1 Курсовая 2007 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Разделение властей Дж Локк, Монтескье Курсовая 2007 17 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Правовые акты государственных органов безопасности Курсовая 2007 24 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Ответственность за нарушение догогвора купли-продажи Курсовая 2007 24 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Реализация права государственными службами безопасности Курсовая 2007 38 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Права и Свободы Человека и Гражданина Курсовая 2007 32 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Российское право и его особенности Курсовая 2007 30 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную