Главная - Экономические - Экономика - Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.

Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.

  • Тема: Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГИМО
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Главной особенностью современного этапа развития нашей страны является то, что официально определен курс на интеграцию в Европейские структуры. Одним из основных направлений интеграции является переход от центрально-управляемой экономики и централизованного планирования к свободной демократической экономической деятельности, функционирующей на основе рыночных отношений и рыночных механизмов. Вместе с тем, анализ современной литературы, как отечественной, так и зарубежной, показывает: во-первых, классические и неоклассические теории рынка на практике постсоветского периода или понимаются слишком узко и упрощенно, или абсолютизируются; во-вторых, классическая и неоклассическая экономическая мысль по теории свободного рынка – это уже пройденный этап для Запада, там осуществляется поиск новых теорий, как для развития общества, так и рыночных отношений. Это обусловлено многими обстоятельствами и, прежде всего тем, что рыночные отношения по своей природе не только сложны по содержанию и структуре, но и противоречивы. С одной стороны, их формирование и развитие – это величайшие достижения цивилизации, которые позволяют повысить эффективность производства и труда, удовлетворить возрастающие многообразные потребности людей. С другой стороны, классический рынок с его свободным стихийным действием закона конкуренции неизбежно приводит к резкой дифференциации доходов, безработице, нарушению экологии, трафику и другим отрицательным социально-экономическим последствиям. Поэтому не случайно научно-прогрессивная мысль пытается найти такие теории и такие пути развития экономических отношений и современного рынка, которые бы закрепляли положительные стороны рыночных отношений и, вместе с тем, их применение позволило бы уменьшить его отрицательные стороны – неоинституционалисты (Дж.Гэлбрейт, Д.Норт, Р.Коуз, Р.Нуриев и др.), часть сторонников информационного общества (Г.Белл, Д.Паркер, Д.Гулиффорд и др.). Но есть и такие мыслители, которые пытаются обосновать необходимость отказа от рынка и рыночных отношений – сторонники постэкономического общества (В.Иноземцев и др.). Кроме того, в отечественной экономической литературе рынок, как правило, исследуется на макро-уровне (национальном) или на микро-уровне (рынок труда, рынок земли и т.д.). Вместе с тем, как на глобальном, региональном, так и на национальном уровнях возрастают роль и значение исследования рынков на мезо-уровне (отдельной отрасли), что особенно важно при выявлении конкурентоспособности отрасли и формировании необходимой рыночной отраслевой структуры. Целью данной работы является рассмотрения рынка как саморегулирующегося механизма и теоретические основы паутинообразной модели рынка. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи: • Дать основные понятия рынка; • Определить методологические подходы исследования современного рынка; • Систематизировать особенности современного рынка и проблемы его формирования в переходной экономике на глобальном уровне. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования 1.1. Общие определения понятия «рынок» За годы посткоммунистических реформ представители социальных наук научились свободно оперировать понятием рынка, постоянно противопоставляя «рыночное» и «нерыночное» поведение, выделяя «рыночные» и «нерыночные» сектора хозяйства. При этом вопрос о том, что такое «рынок», чаще всего не возникает, ответ кажется самоочевидным. Между тем следует признать, что на сегодняшний день мы достаточно далеки от единого понимания рынка. Подходы к его определению сильно различаются, и в результате практически каждому из нас в зависимости от контекста случается называть «рынком» принципиально разные явления. Поэтому для начала попробуем разобраться в определениях, используя одну из имеющихся многочисленных классификаций. Ее автор, представитель французской регуляционистской школы Р. Бойе, указывает на существование, как минимум, пяти различных концепций рынка . 1. Рынок – это место, где регулярно встречаются продавцы и покупатели и организуется процесс торговли. Таково наиболее старое, пространственно детерминированное понятие рынка. Оно сформировалось еще в XII в., но живо и сегодня. Например, в обыденной речи мы по-прежнему называем так «открытые рынки», подразумевая места организации так называемой «внемагазинной торговли». Добавим, что такие места могут быть постоянными и временными, регулируемыми и стихийно организованными — сути определения это не меняет. 2. Рынок есть определенная территория, на которой происходят акты купли-продажи. Это более широкое, «географическое» определение, которое

Содержание

Введение 2
Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования 5
1.1. Общие определения понятия «рынок» 5
1.2. Методологические подходы исследования современного рынка 7
1.3. Особенности современного рынка. 10
Глава 2. Паутинообразная модель моделирования динамики рыночных цен 14
2.1. Введение в теорию паутинообразной модели рынка 14
2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием спроса 17
2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием предложения 22
Заключение 26
Список литературы 30

Литература

1. Boyer R. The Variety and Unequal Performance of Really Existing Markets: Farewell to Doctor Pangloss // Contemporary Capitalism: The Embeddedness of Institutions / J.R. Hollingsworth, R. Boyer (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 62-65.
2. Swedberg R. Markets as Structures // The Handbook of Economic Sociology / N. Smelser, R. Swedberg (eds.). Princeton: Princeton University Press. 2004. Р. 257-260.
3. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. М., 2002.
4. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Спб., 2002.
5. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 2004.
6. Лебедев В. В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. М.: Изограф, 2002.
7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. В 2 т. М., 1992.
8. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002. С. 28.
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992.
10. Поланьи К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд земля и деньги // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 10-17
11. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология, Том 3, № 2, С. 62-73
12. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 28-37.
13. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
14. Сидорович А. В., Тарануха Ю. В. Экономическая теория: наглядные материалы. М., 2003.
15. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.
16. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1989.
17. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 55, 58

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Модели рынка:соотношение конкуренции и власти Курсовая 2007 31 Плехановская академия 1500 Купить Заказать
оригинальную
Финансовопромышленные группы и их роль в развитии экономики России Курсовая 2007 51 Российская академия государственной службы при Президенте РФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Планирование численности и состава работников на предприятии Курсовая 2007 65 ВЗФЭИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономический рост: показатели и типы. Курсовая 2007 19 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Испытание при замещении государственной должности государственной службы. Курсовая 2001 34 Сыктывкар 1500 Купить Заказать
оригинальную
Безработица как неравновесие на рынке труда. Курсовая 2003 36 Ростов-на-Дону 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая функция потребителя Курсовая 2007 20 СГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Фонд президентів України Курсовая 2006 21 ЧНУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Антиинфляционная политика государства. Курсовая 2001 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Антимонопольная политика в России. Курсовая 2002 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную