Главная - Гуманитарные - Психология - Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств.

Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств.

  • Тема: Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 49
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Норильск
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целе¬направленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно зна¬чимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у по¬следнего системы ориентации в мире эстетических и художествен¬ных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкрет¬ном обществе представлениями о их характере и назначении. В про¬цессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность челове¬ка к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание крастой и через красо¬ту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личнос¬ти, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетичес¬ких ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все ду¬ховные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаи¬моотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с доб¬ром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетичес¬кого воспитания.
Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищни¬це мировой культуры и искусства все это лишь необходимое усло¬вие для достижения главной цели эстетического воспитания формирования целостной личности, творчески развитой индиви¬дуальности, действующей по законам красоты.
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной рабо¬ты, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстети¬ческого воспитания:
эстетическое образование, закладывающее те¬оретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее худо¬жественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценно¬стных ориентации, вкусов;
эстетическое самообразование и само¬воспитание, ориентированные на самосовершенствование личности;
воспитание творческих потребностей и способностей.
Среди послед¬них особую значимость имеют так называемые конструктивные спо¬собности: индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое воображение, видение проблем, преодоление стереоти¬пов и др.
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше осно¬ваний надеяться на его результативность. С самого раннего возра¬ста через игровую деятельность ребенок приобщается к познанию окружающего мира, через подражание овладевает элементами культуры действий и общения с людьми. Игра первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетиче¬ских впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей дошкольного возраста элементарное эс¬тетическое отношение к действительности и к искусству.
Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничен родителями и ближайшими родственниками, ответст¬венность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика. Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладыва¬ются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умст¬венное развитие ребенка идет особенно бурно. А потому так важна педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов, культурный климат в семье.
В связи с новыми реформами, с гуманизацией образования необходимо воспитывать нового гражданина, нового строителя будущего. Этот человек должен быть образован и развит всесторонне, быть высокодуховным и подвижным.
Бездуховность в нынешнем поколении явление частое и постоянное. Необходимо приобщать детей к синкретическому искусству, воспитывать чувство прекрасного, повышать духовность.
Большую роль играет и гиподинамия на Крайнем Севере. Дети мало двигаются, очень много сидят. Это связано с увеличением учебных часов в школе, появлением компьютеров и различных игровых приставок. Не спорю, что некоторые компьютерные игры развивают мышление, улучшают зрительную память. Но вместе с тем ухудшается зрение, нарушается осанка, в опасном положении находится неустойчивая психика ребенка. Младшие школьники должны двигаться, в результате этого улучшается кровоснабжение и кровоотток в мозг, а следовательно появляется произвольное внимание, улучшается память, дети выглядят более здоровыми.
Т.о. решается главная задача педагогики воспитание здорового поколения всесторонне развитого. Не мало важную роль в развитии гармоничного ребенка играет эстетическое воспитание.
Все вышеизложенное и определило актуальность темы данного исследования: «Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств»
Объект исследования учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования влияние эстетического воспитания на формирование личности.
Гипотеза исследования виды искусства влияют на всестороннее, эстетическое развитие ребенка.
Цель исследования - изучение проблем гармоничного развития ребенка и определение оптимальных методов работы по эстетическому развитию средствами искусства.
Задачи исследования- формирование эстетического отношения к окружающему через искусство;
- развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное;
- воспитание художественного вкуса, потребности в познании прекрасного;
- формирование художественных умений в области разных искусств.
Методологическая основа разнообразна. По тому, как получают эстетическую информацию, методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные, словесные и художественно-практические. Педагогическая наука определяет ряд наиболее эффективных методов, способствующих формированию эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий:
- метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначального проявления вкуса;
- метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;
- метод проблемной ситуации, побуждающий к творческому и практическому действию;
- метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное.

Содержание

I.Введение .2
II.Теоретическая часть .5
1. Основные этапы развития западноевропейской эстетики..5
1.1 Эстетическое наследие Платона..5
1.2 Эстетическая теория Аристотеля.6
1.3 Византийская эстетика..7
1.4 Эстетика XVII века.8
1.5 Эстетика XIX века..9
1.6 Эстетика XX века.9
2. Основные этапы развития русской эстетики.11
3. История становления и развитие музыкального воспитания в России20
4. Виды искусства.22
5. Синтез искусств..24
6. Формирование эмоционально-эстетического отношения, как развитие личности ребенка.25
6.1 Содержание эстетического восприятия..26
6.2 Характеристика эмоционально-эстетического отношения к музыке, как отношения общения и действия..27
6.2.1 Эстетическое чувство как форма общения..28
6.2.2 Эстетическое чувство как способ деятельности.28
6.2.3 Эстетическое чувство как рефлексия..28
III.Практическая часть ..30
IV.Заключение 39
Приложение 1..40
Приложение 2..41
Приложение 3..42
Приложение 443
Приложение 544
Приложение 646
Список используемой литературы 47

Литература

1. "Начальная Школа: плюс минус" №1 2000 г.

2. Ред. сост. В.Сомов. Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, находки. Сборник статей по теории и практике эстетического воспитания. - М., 1994 г.

3. "Педагогическое образование и наука" №3 2001 г.

4. Под редакцией А.А.Радугина. Эстетика. - М., 1994 г.

1. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1965 г.

2. Ильенков З.В. Философия и культура. М., 1991 г.

3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1983 г.

4. Под ред. А.Петровского. Психология. Словарь. М., 1990 г.

5. Вахнянская И.Л. Эмоционально-эстетическое развитие младших школьников в учебной деятельности. М., 1996 г.
6. Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика. - М., 1965 г.
12. Воронина Л.А. Основные эстетические категории Аристотеля. - М., 1975 г.
13. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. М., 1980 г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Исследование насилия в семье на основе системного подхода в семейной психотерапии. Дипломная 2002 69 Красноярск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений. Дипломная 2002 86 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе. Дипломная 2000 60 Армавир 4000 Купить Заказать
оригинальную
Предусмотрительное поведение: явления и механизмы. Дипломная 2001 107 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Мотивация поведения военных. Дипломная 2001 105 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии. Дипломная 2000 55 Иркутск 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование особенностей самоактуализации у преподавателей с разным стилем общения Дипломная 2006 41 Севастополь 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы мотивации в современной психологии Дипломная 2007 92 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Паранормальные явления человеческой психики Дипломная 2007 67 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Формирование корпоративной культуры организации Дипломная 2007 70 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную