Главная - Экономические - Маркетинг и рекламная деятельность - Исследование рынка срезанных цветов в городе Зеленограде

Исследование рынка срезанных цветов в городе Зеленограде

  • Тема: Исследование рынка срезанных цветов в городе Зеленограде
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГАДА(Зеленоград)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Рынок цветов существует уже давно и неуклонно развивается.
Выбор темы обусловлен высокой тенденцией развития российского рынка цветов.
В исследовательской главе данной курсовой работы представлен анализ вторичной информации по рынку цветов, полученной в результате изучения различных статей и Интернет-ресурсов.
Объем цветочного рынка в России, составляет около 1,3-1,5 млрд. Однако ряд экспертов утверждает, что его объем может достигать $ 2 млрд. Существенную долю в объеме российского рынка занимает Москва. По прогнозам специалистов, к 2010 году объем рынка Москвы возрастет до $ 1,2 млрд.
Российский рынок цветов на 90 % состоит из импортной продукции, из них на поставки из Голландии приходится наибольший объем. Менее 15 % импорта приходится на цветы из Эквадора и Колумбии, очень незначительную долю занимает Израиль.
В последнее время доля Голландии стала постепенно уменьшаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую (а не через голландские аукционы), т.к. это позволяет снизить затраты импортеров.
По оценкам исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, с соблюдением всех таможенных правил в Россию ввозится лишь 15 % растений.
В настоящий момент лишь на 1,5 % от всех имеющихся в стране тепличных площадей производят цветы. Однако сейчас большинство запускаемых тепличных проектов рассчитывают именно на производство цветов.
Наиболее популярный ценовой сегмент покупки цветов от 100 до 500 рублей. Рынок цветов крайне цикличен и непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни.
Целью данной работы является исследование потребительских предпочтений на рынке цветов, поэтому объектом исследования выступает непосредственно рынок цветов, а предметом предпочтения потребителей данного вида товара.
Параграф 2.1. главы 2 посвящен разработке концепции исследования, в ней представлены цель, задачи и разработанные рабочие гипотезы, которые будут проверены в ходе дальнейшей обработки и анализа данных, полученных в ходе проведения исследования.
В параграфе 2.2. приведено обоснование метода сбора данных. В качестве метода сбора данных для проведения исследования потребительских предпочтений на рынке цветов было выбрано анкетирование.
Для проведения исследования была разработана анкета, описание которой представлено в параграфе 2.3.
Параграф 2.5. посвящен обработке и анализу данных, полученных в ходе проведения опроса с использованием компьютерных программ MS Excel, Access и Word при обработке данных.

1. Исследовательская глава.


Объем российского рынка цветов на октябрь 2006 года составил около 1,3-1,5 млрд. долларов. В последние годы темпы роста российского рынка цветов, по оценкам ряда экспертов, составляют в среднем 25% в год. Существенную долю в объеме российского рынка занимает Москва. По прогнозам специалистов, к 2010 году объем рынка цветов Москвы возрастет до 1,2 млрд. долларов (по материалам исследований DISCOVERY Research Group.
Доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90% (смотри рис.1). Наибольшая доля импорта приходится на цветы из Голландии, около 15% импорта составляют цветы из Эквадора и Колумбии, лишь незначительную долю в поставках занимает Израиль. Российские компании закупают цветы в странах Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Южной Европы.

Рисунок 1.

Доля импортной продукции на российском рынке цветов

Поставки цветов в Россию осуществляют более ста зарубежных компаий. Среди этих компаний выделяются около 15 наиболее крупных поставщиков - это в первую очередь «Грин Лайн» и «Амадей». На долю этих компаний приходится до 70% продаж.
Основным поставщиком цветов в Россию является Голландия, на которую приходится 60% импортных поставок срезанных цветов, 50% -- цветов в горшках, 90% -- посадочного материала. Из года в год импорт из этой страны увеличивается (смотри рис. 3).

Рисунок 3.

Процентное соотношение поставок цветочной продукции из Голландии

По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие 10 лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров нидерландских цветов. Большой процент импорта именно нидерландских цветов и посадочного материала во многом связан с тем, что в Голландии проводится самый крупный в мире цветочный аукцион.
Доля цветов отечественного производства на российском рынке, по оценкам экспертов, составляет не более 10% и достигается лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы, особенно в весенний период, когда возрастает популярность ромашек, гвоздик и проч. Такие предпочтения в спросе на импортные цветы связаны с более высоким качеством импортных цветов. Технологии выращивания цветов за границей позволяют продлить сроки их хранения, кроме того, при оформлении букетов, по словам сотрудников дизайнерских компаний, проще иметь дело с «кондиционным» товаром. В России процесс выращивания цветов более трудоемкий, что значительно удорожает их. Себестоимость импортной продукции бывает в несколько раз ниже себестоимости цветов российских производителей. Главным образом это достигается при ввозе импортных цветов на территорию РФ путем обозначения их в таможенной декларации под другим наименованием - зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей. В целях борьбы с незаконным ввозом цветов в Россию приняты следующие меры:
ограничение таможенных постов до трех;
ужесточение требований к упаковке, объем зелени для букетов не должен превышать 20% от общего количества цветов;
установление единой ставки таможенной пошлины, как для цветов, так и для растений для оформления букетов, в размере 15%.
Также немаловажным фактором недостаточного спроса на отечественные цвеы является ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности связано с временем года.
Среди отечественных производителей цветов можно выделить Ульяновский совхоз декоративного садоводства. Основное направление деятельности Ульяновского совхоза является выращивание роз на срезку и лилий в качестве горшечной культуры. Совхоз располагает площадью теплиц в 8,3 га, торговой сетью и является официальным дистрибьютором французской компании «Meilland Star Rose», специализирующейся на селекции роз, а также фирмы «Viherpeukatol» (Финляндия), специализирующейся на разведении лилий.
Для большинства российских производителей цветов они являются дополнительным продуктом. Так, в российских тепличных хозяйствах, с общей площадь теплиц 24 млн. квадратных метров, лишь на 10% площадей выращивают цветы как дополнительный продукт, занимаясь в основном выращиванием овощных культур (смотри рис. 2).

Содержание

Введение
1. Исследовательская глава
2. Проектная глава
2.1. Разработка концепции исследования
2.2. Обоснование метода сбора данных
2.3. Разработка рабочего инструментария
2.4. Определение выборки
2.5. Обработка и анализ данных
Заключение
Список использованных источников информации
Приложения

Литература

1. Т. Харв Экер «Думай как миллионер» М.: «Эксмо», 2006
2. Майкл Уоткинс, Микки Эдвардс, Уша Такрар «Победитель в игре за слияние. Что следует знать каждому руководителю о государстве» - Киев: «Калидос Паблишинг», 2006
3. Джим Коллинз, Уильям Лазье « Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию». М.: «Альпина Бизнес Букс»
4. Джерри Поррас «Успех, построенный навечно» - М. «Олимп-Бизнес»
5. Ненад Пасек, Дэниел Торнайли «Развивающиеся рынки. Уроки успешной деятельности и перспективы развития различных рынков» М.: «ОлимпБизнес», 2006

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" Курсовая 1997 10 Московская государственная текстильная академия имени А.Н. Косыгина 1500 Купить Заказать
оригинальную
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ Курсовая 1997 23 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Курсовая 1998 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») Курсовая 1999 32 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. Курсовая 1999 42 Приазовский Государственный Технический Университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). Курсовая 2000 24 Красноярский архитектурно-строительная академия 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация и технология торговли Курсовая 2000 32 МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) Курсовая 2000 24 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ Курсовая 2000 18 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет. Курсовая 2001 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную