Главная - Экономические - Экономика предприятия - Ценообразование на предприятии

Ценообразование на предприятии

  • Тема: Ценообразование на предприятии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГИУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой – ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Все это служит доказательством необходимости и актуальности изучения проблем ценообразования. Целью настоящей работы является исследование проблемы процесса ценообразования на предприятии ООО «Оконные технологии» и предложения путей его совершенствования. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи: 1) дать определения понятиям ценовая политика, ценовая стратегия предприятия, описать задачи и механизмы процесса ценообразования; 2) описать стратегии и методы ценообразования на различных типах рынка; 3) описать политику ценообразования на предприятии ООО «Оконные технологии»; 4) разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Оконные технологии». ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Задачи и механизмы разработки ценовой политики Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления предприятием, но и важнейшим механизмом укрепления его финансового состояния. В условиях рыночной экономики ценовая политика предприятия приобрела особую значимость, т.к. она позволяет решить многие проблемы выживания, дальнейшего развития или может привести к банкротству предприятия. Под формированием ценовой политики предприятия понимается обоснование системы дифференцированных цен на реализуемую продукцию и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на товарном рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности. В процессе формирования ценовой политики предприятия должны соблюдать следующие основные принципы: 1. Увязки ценовой политики предприятия с общей политикой управления прибылью и приоритетными целями деятельности предприятия. Ценовая политика рассматривается как важнейшая составная часть общей политики управления предприятием. 2. Обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой товарного рынка и особенностями избранной рыночной стратегии развития, что позволяет учесть условия формирования уровня цен на товар и характер требований к этой цене отдельных категорий покупателей. Гарантия комплексного подхода к установлению уровня цен на товар в сочетании с уровнем послепродажного обслуживания покупателей. Для технически сложных товаров (автомобили, видео-аудио техника, компьютеры и др.) большое значение имеет обслуживание покупателей не только в момент

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.1 ЗАДАЧИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.2 СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 13
2.2 ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 15
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 20
3.1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 20
3.2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ОКОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2007.- 576с.
2. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2008. 254 с.
3. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2006.-304с.
4. Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. СПб.: Лексикон, 2007.- 176с.
5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. 265 с.
6. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 3-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.- 152с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Производственный план Курсовая 2002 42 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
теоритический вопрос + 5 заданий практических Курсовая 2008 21 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
Прибыль и ее виды Курсовая 2008 20 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы Курсовая 2008 25 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
прибыль и рентабельность предприятия в условиях рыночной экономики Курсовая 2009 34 12415 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация коммерческой деятельности в розничной торговле. Курсовая 2008 25 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ взаимосвязи затрат и выручки предприятия Курсовая 2008 30 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
структурные изменения российской экономики: основные черты и направления Курсовая 2008 15 111 1500 Купить Заказать
оригинальную
практическая работа Курсовая 2008 22 111 1500 Купить Заказать
оригинальную