Главная - Экономические - Экономика - Фирма как экономический субъект

Фирма как экономический субъект

  • Тема: Фирма как экономический субъект
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Резюме

Рыночная экономика ставит перед экономическим субъектом задачу наращивания капитала и успешного функционирования в ближайшем и отдаленном будущем. Эта задача предопределяет его поведение на рынке товаров и ресурсов, диктует стратегию предпринимательской деятельности, нацеливает на экономию издержек, выявление внутрипроизводственных резервов. Выполнение этой задачи, решаемой в системе управления экономическим субъектом, в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности его деятельности, что проявляется в получении экономической прибыли собственного источника расширенного воспроизводства, необходимого для создания конкурентных преимуществ, упрочения его финансового положения, удовлетворения интересов всех участников бизнеса.
Необходимость обеспечения эффективной деятельности в условиях рыночных отношений выдвигает на первый план проблему получения в организации и ее подразделениях достоверной информации для целей управления, поиска внутренних резервов и оценки инвестиционной привлекательности организации.
Работая над данной темой я изучила вопросы теории и методологии оценки эффективности функционирования экономического субъекта. В частности, понятие экономической эффективности рассматривали в разное время за рубежом Э.Дж. Долан и Д.Е. Линсдей, К.Р. Макконелл и С.Л. Брю, В. Парето, П. Самуэльсон и другие; проблемы оценки эффективности методами финансового анализа исследовал Э. Хелферт. В России (СССР) концепция экономической эффективности исследовалась С.А. Бартеневым, А.С. Булатовым, Э.И. Крыловым, Л.Э. Кунельским, В.В. Новожиловым, Т.С. Хачатуровым и другими учеными; вопросы анализа эффективности деятельности предприятия исследовались А.Д. Шереметом, Г.В. Савицкой и другими.
До настоящего времени проблема разработки методологии оценки эффективности деятельности российских организаций остается нерешенной.
До работы над темой мне были знакомы положения В общем виде под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой фирмы. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка.
Характер целей фирмы определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится ее деятельность, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
В каждой отрасли промышленности размер фирмы должен определяться оптимальными размерами производства, условиями транспортировки сырья и готовой продукции и рядом других факторов, связанных с размещением предприятия.
Под оптимальными размерами производства следует понимать такие размеры производства, которые обеспечивают выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом приведенных затрат и максимально возможной эффективностью.
Современная трактовка фирмы как совокупности взаимовыгодных контрактов обязывает уделять особое внимание в изучении теории организаций трансакциям и трансакционным издержкам.
Я согласна с положениями, проанализированными мной в данной работе.
Резюмируя отмечу, что экономическая эффективность представляет собой основополагающую экономическую категорию рыночной экономики, которая применяется для характеристики успешности функционирования отдельных экономических субъектов, отраслевых рынков и национальной экономики в целом. В связи с тем, что в основе понятия «экономическая эффективность» лежит соотношение «выгоды-издержки», а также имея в виду английский термин «efficiency», применяемый в экономической литературе для этого термина, предложено концептуально определить его содержание как «экономичность». В рамках неоклассической маржиналистской экономической теории понятие экономической эффективности не является однородным, а состоит, в свою очередь, из понятий аллокационной и производственной эффективности. Выявлено, что аллокационная эффективность, или эффективность в распределении, характеризует состояние рынка, на котором экономический субъект совершает сделки, то есть, по отношению к нему становится характеристикой внешней среды его функционирования. Поэтому аллокационную эффективность следует рассматривать не на уровне отдельного экономического субъекта, а как следствие совокупной рыночной активности всех участников рынка, пытающихся максимизировать (оптимизировать) цены. С другой стороны, понятие «производственная эффективность» характеризует использование отдельным экономическим субъектом ограниченных ресурсов общества; ее основным содержанием является минимизация предельных общественных издержек на основе применения наиболее современных технологий. То есть, эффективность в производстве характеризует состояние внуренней среды экономического субъекта.

Содержание

Содержание

Резюме 3
Введение 5
1. Экономическая природа фирмы 6
1.1. Теория фирмы. Фирма как планомерный агент 6
1.2. Функции и стратегия фирмы 11
2. Среда фирмы: функции и цели 12
3. Эффективность деятельности фирмы на рынке 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Литература

Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001, 208с.
2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2007, 464с.
3. Кураков Л.П. Экономическая теория. М.: МПСИ, МОДЭК, 2007, 1072с.
4. Линдерт В.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996, 236с.
5. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2008, 797с.
6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. СПб.: Владос, 2005, 520с.
7. Панфилова Е.Е., Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник. М.: Форум, 2004, 336с.
8. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н., Дробышевская Т.А. Пути развития экономики России: теория и практика. Учебник. М.: Инфра-М, 2005, 320с.
9. Рыночная экономика: Словарь / Под ред. Г.Я. Кипермана. М.: - Республика, 1999, 524с.
10. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. М.: НОРМА, 2002, 456с.
11. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2005, 479с.
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006, 718с.
13. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / Под ред. проф. Градова А. П.. - СПб.: Специальная литература, 2008, 414с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Инфляция в переходной экономике: специфика происхождения и способы преодоления Реферат 2001 11 Московский университет им. М.В. Ломоносова 500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегический план развития фирмы Реферат 2009 18 Профессиональный институт юриспруденции 500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование рыночных механизмов в газовой отрасли Реферат 2009 27 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Внешняя торговля России Реферат 2008 5 МРОН 600 Купить Заказать
оригинальную
Историческое значение меркантилизма Реферат 2008 4 МНОР 400 Купить Заказать
оригинальную
Рынок и механизм его функционирования Реферат 2008 13 МПР 500 Купить Заказать
оригинальную
Оптовая и розничная торговля Реферат 2008 9 МРП 400 Купить Заказать
оригинальную
Особенности включения России в мировые интеграционные процессы Реферат 2009 4 МПР 400 Купить Заказать
оригинальную
Меркантилизм в России Реферат 2009 15 МГКУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Французский и Английский меркантилизм Реферат 2009 9 МГУК 500 Купить Заказать
оригинальную