Главная - Экономические - Экономика - Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса: теория и зарубежный опыт

Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса: теория и зарубежный опыт

  • Тема: Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса: теория и зарубежный опыт
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: журфак МГУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Отыскивание нужных сведений о рынках, ценах, клиентах, товарах является значительным периодом внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, которое еще занимает очень много времени. Данный процесс очень кропотлив. Коммерческие сведение, социальная, научно-технические охватывают очень колоссальный запас набранных сведений, знаний и понятий. Актуальность исследования информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса заключается в том, что очень много организаций, заводов и предприятий нашего государства независимо выходит на внешний заграничный рынок. Они анализируют сведения о заграничных заводах, организациях и предприятиях, ценах на рынках. Особое значение для них имеют зарубежные стандарты качества и научно-технический прогресс. Руководитель предприятия может обладать абсолютными сведениями об загранфирмах, инвестиционной политике, а также рынках иностранных стран. Для этого просто довольно научиться разбираться со следующей литературой: справочной литературой; итоговыми отчетами предприятий; деловой экономической литературой; иностранными газетами; журналами; источниками СМИ; справочниками банков; справочниками кредит-бюро; с современными электронными картотеками банков; с современными электронными картотеками кредит-бюро; картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей. Ноне только надо уметь пользоваться этими источниками, особое значение имеет розыск этих источников, надо знать, где их найти. В отношении практических нужд возникло новейшая тенденция анализа конъюнктуры рынка. Это направление – анализ фирменной структуры рынка, на какой предполагает выйти та или иная компания. Эксперты выясняют уровень и специфики сосредоточения на рынке: производства; капитала; уровень монополизации рынка; межфирменные связи на рынке; степень загрузки производственных мощностей; фирменные цены; оценивают конкуренцию. Итогом работы экспертов является - немного разнообразных компаний, которые предлагают российским предприятиям для осуществления внешнеэкономической деятельности, прямых связей, организации корпоративного предприятия или совместного сообщества. Выделяют следующие места хранения информации, которые нужны компаниям, организациям, предприятиям и другим учреждениям, занимающимся скапливанием и распространением информации: государственные органы; торговые палаты; НИИ; учебные институты; библиотеки; бюро; ассоциации и союзы; банки; биржи; кредит-бюро; консультационные и информационные фирмы и агентства; дипломатические и торговые представительства; представительства фирм; выставки; ярмарки; вычислительные центры. Источники хранения и распространения информации: доклады; информационные записки; книги; пресса; рекламные издания; справочники; каталоги; терминалы компьютерных сетей; радио; телевидение; информационные отчеты фирм; наглядная реклама. Целью данной работы является исследование и раскрытие сущности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Для достижения сформулированной цели были поставлены и разработаны следующие задачи: 1) раскрыть особенности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса; 2) проанализировать деятельность организаций информационного содействия развитию производства и экспорта, в том числе деятельность торгово-промышленной палаты; 3) исследовать информационная база для обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Глава 1. Особенности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса § 1.1. Понятие, цели и задачи информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса В последнее время все четче прослеживается тенденция к увеличению роли регионов в осуществлении внешнеэкономических связей. Это связано с усилением экономического влияния регионов. Такая ситуация имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести то, что на местах лучше видны возможности и перспективы развития территорий; имеется возможность реальной оценки экономического, научно-технического и промышленного потенциала. К отрицательным моментам относится то, что далеко не каждый регион обладает необходимым внешнеэкономическим потенциалом. Наличие "местных" интересов ведет к усилению конкуренции и невозможности межрегиональной координации. Во многих регионах еще не создана оптимальная структура управления внешнеэкономической деятельностью. Большой проблемой для регионов является отсутствие возможности получения оперативной информации о региональных участниках внешнеэкономической деятельности, конъюнктурных изменениях на мировых товарных рынках. Для дальнейшего развития региональных внешнеэкономических связей необходимо создание отлаженной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности в регионах, включающей консультационную, юридическую и дипломатическую помощь – это является важной целью основания информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. Информационное обеспечение является наиболее действенным средством предоставления помощи участникам внешнеэкономической деятельности. Эту услугу могут предоставлять центральные и региональные торговые

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности предприятий
малого и среднего бизнеса 5
§ 1.1. Понятие, цели и задачи информационного обеспечения
внешнеэкономической деятельности малого и среднего
бизнеса 5
§ 1.2. Деятельность торгово-промышленной палаты в информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 8

Глава 2. Деятельность организаций информационного
содействия развитию производства и экспорта 11
§ 2.1. Справочники как информационная база для обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 11
§ 2.2. Перечни (подборка) предприятий по их
классификации 15
§ 2.3. Дополнительные информационные источники обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 17

Заключение 19
Список использованной литературы 20

Литература

1. Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой дея-тельности. Учебник. М.: Академия, 2001. 154 с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2000. 674 с.
3. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управ-ленческой деятельности. М.: Высшая школа; Мастерство, 2001. 239 с.
4. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2002. 832 с.
5. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. М.: Юни-ти, 1999. 407 с.
6. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. 87 с.
7. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. М.: Дело, 2000. 392 с.
8. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие /А.В. Ко-стров.- М.: Финансы и статистика, 2001.-164 с.
9. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие / О.А.Кулагин.- СПб: ИД Сентябрь, 2001. 98 с.
10. Разработка управленческого решения: Учебное пособие / В.Б. Ре-менников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 144 с.
11. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора инфор-мации для принятия управленческих решений. / Автореферат Челябинск, 2002. 38 с.
12. Степанова Е. Е. Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2002. 138с.
13. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. 325 с.
14. http://globalconsulting.com.ua

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Малое предпринимательство в России:нужно ли его поддерживать и почему?Статистический анализ основных показателей деятельности малых предприятий Курсовая 2007 32 РЕА им.Плеханова 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товарные запасы и их роль в торговом процессе Курсовая 2007 24 РЭА Г.В Плеханова 1500 Купить Заказать
оригинальную
Олигополия и ее социально-экономические проявления Курсовая 2007 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Эластичность спроса и предложения Курсовая 2007 23 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Денежная политика государства и ее влияние на экономические процессы Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое Курсовая 2007 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Политика доходов и заработная плата Курсовая 2007 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Материалоемкость продукции и направление ее снижения на предприятии Курсовая 2007 25 МИГИКУ(МОСКВА) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Разработка управленческого решения по выбору инвестиционного проэкта Курсовая 2007 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную