Главная - Экономические - Экономическая теория - Чистая конкуренция как форма рыночной структуры

Чистая конкуренция как форма рыночной структуры

  • Тема: Чистая конкуренция как форма рыночной структуры
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Большинство рынков не удовлетворяет условиям чистой конкуренции, которая означает, что большое количество продавцов занимается продажей идентичного товара на рынках, на которые довольно легко попасть или их покинуть. Рынки с несовершенной конкуренцией могут в различной степени отличаться от совершенной конкуренции с точки зрения одного или нескольких из этих факторов. На большинстве рынков представлены не идентичные товары, а несколько видов близких товаров-заменителей. На многие рынки нелегко попасть из-за высоких капитальных затрат и сложности конкуренции с установившимися производителями, продающими хорошо известные, широко разрекламированные марки товаров. Кроме того, на многих важных рынках чаще действует небольшое количество крупных продавцов, а не множество мелких. Например. в сфере производства таких продуктов, как автомобили, жевательная резинка, сигареты, пишущие машинки, на четыре крупнейшие американские компании-производителя приходится более трех четвертей всех продаж по соответствующей отрасли. Изучение проблем конкуренции тесно связано с развитием различных подходов к определению понятия конкуренции. Современное понимание конкуренции значительной степени сформировались под влиянием исследований представителей Гарвардской (Дж.Бейн, Э.Мейсон) и Чикагской (А.Алчиян, Р.Борк, Х.Демсец, Ф.Истербрук, С.Пелтцман, Р.Познер, Дж.Стиглер) экономических школ. Среди работ, посвященных анализу современного состояния российского рынка и конкуренции следует отметить исследования САвдашевой, АХоломолзина, И.Князевой, А.Шаститко, Н.Фонаревой, А.Цыганова. Целью настоящей работы является рассмотрение теоретического вопроса: Чистая конкуренция как форма рыночной структуры. Задачами данной работы являются: • Рассмотрение понятия конкуренции на современном этапе • Анализ история становления чистой конкуренции • Анализ тероий Смита, Эджуорта, Кларка 1. Понятие конкуренции на современном этапе В каждой социально-экономической системе присущ свой хозяйственный механизм, который представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых методов обеспечивающих реализацию экономических интересов и законов общества, он включает в себя всю систему экономических категорий в их самом различном соотношении: • труд • издержки • цена • прибыль • заработная плата • налоги и т.д. Главным элементом хозяйственного механизма экономики рыночного типа является конкуренция. Борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования. Она обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цену, издержки. Конкуренция представляет собой определенную форму развития производственных сил, форму развития факторов производства, экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, предприятиями, государством), между производителями и потребителями. Эти отношения пронизывают главные сферы экономической жизни: производство, распределение и потребление. Конкуренция играет роль соединительной ткани, благодаря наличию которой, рыночная экономика функционирует в качестве слаженной и многозвенной системы. В условиях конкуренции личный экономический интерес одного субъекта сталкивается с не менее сильным стремлением другого субъекта получить наибольшую выгоду. Для достижения победы в конкурентной борьбе происходит снижение издержек и цен на продукцию, повышение её качества, производство товаров, отвечающих требованиям покупателей. Конкуренция направляет деятельность экономических субъектов в интересах всего общества. В современной рыночной экономике выделяют шесть основных функций конкуренции: • регулирующая • аллокационная

Содержание

Оглавление

Оглавление 2
Введение 3
1. Понятие конкуренции на современном этапе 4
2. История становления чистой конкуренции 6
2.1 Концепция Смита 6
2.2 Концепция Ф. Эджуорта 7
2.3 Концепция Кларка 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Литература

Список использованной литературы



1. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2005.288с.
2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.: Книжный мир, 2005. 320 с.
3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. СПб.: Питер, 2005. 480 с.
4. Красильников А. Эволюционные модели в теории экономического роста. Вопросы экономики. № 1, 2007 г.
5. Красникова Е.В.Экономика переходного периода. М.: Омега-Л, 2005. 296 с.
6. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина / АСА, 2009
7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова / М., Экономика, 2008
8. Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М. ЮНИТИ 2008 г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Ответы на вопросы. Реферат 2007 31 СибГИУ 800 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая мысль России и проблема исторической модернизации (реформы Ивана Грозного и Петра 1) Реферат 2009 28 МИФИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Товарные_биржи_России Реферат 2009 15 АЭБ 500 Купить Заказать
оригинальную
Товарные биржи России Реферат 2009 15 КурскГТУ 400 Купить Заказать
оригинальную
Ответы на вопросы по экономической теории Реферат 2007 21 СибГИУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Протекционизм и свобода торговли (ретроспектива и современный аспект). Реферат 2009 15 ЮЗГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Незавершенное строительство, его экономический рост Реферат 2009 22 МГСУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Издержки производства и их виды Реферат 2009 8 Санкт-Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Ценовая дискриминация и ее последствия Реферат 2009 19 Московский институт экономики, менеджмента и права 500 Купить Заказать
оригинальную
Государство в рыночной экономике Реферат 2007 19 ****** 500 Купить Заказать
оригинальную