Главная - Гуманитарные - Социология - Социальная мобильность и ее виды

Социальная мобильность и ее виды

  • Тема: Социальная мобильность и ее виды
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Институт туризма и гостеприимства
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

2. Каналы вертикальной циркуляции

Вертикальную циркуляцию в обществе обеспечивают различные социальные институты.
Важнейшими из ряда этих социальных институтов являются: армия, церковь, школа, политические, экономические и профессиональные организации.
Армия как канал вертикальной циркуляции. Поскольку судьба общества зависит от успеха в войне, то опасность, грозящая армия и государству, принуждает последних ориентироваться на талант солдат, офицеров и обеспечивать им продвижение по службе. Во всех обществах армия всегда играла специфическую роль «социальной лестницы», благодаря которой простолюдины становились генералами, графами, принцами, монархами, диктаторами. И наоборот, голубой крови аристократы, графы, короли утрачивали свое социальное положение.
Этот канал особенно сильно функционирует в военное время, в мирные периоды его роль значительно меньше.
Церковь как канал вертикальной циркуляции, выполняет эту роль, когда возрастает ее социальная значимость. В периоды упадка ее роль как канала вертикальной циркуляции несущественна (например, у нас в советское время и сейчас).
В Средние века церковь переместила большое количество людей с «низов» до «вершин» общества. Геббон, архиепископ Реймса, был в прошлом рабом; папа Григорий VII сын плотника; так было и с константинопольскими патриархами, митрополитами.
П. Сорокин пишет, что из 144 пап 28 были простого происхождения, 27 вышли из средних классов. Будучи каналом для восходящего движения, церковь была одновременно и средством для движения нисходящего. Доставалось от церкви и высшим социальным слоям (за ересь, повторные браки): среди «разжалованных» было немало королей, герцогов, князей, лордов, аристократов.
Школа представляет собой «социальный лифт», движущийся снизу вверх. Только в одних ветвях он движется только по верхним этажам, а в других идет с самих «низов» до верха. Так, в Китае школы были открыты для всех классов. И приток людей в высшие социальные и политические слои происходил в основном посредством школьного «механизма». Лучшие ученики вне зависимости от их социального статуса отбиралась и переводились в высшие школы, а затем в университеты, из них они попадали на высокие правительственные позиции. Таким образом китайская школа постоянно повышала людей простого происхождения до высших рангов и понижала ранг людей из высших слоев, которые не смогли удовлетворить требования школьной селекции.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------3
1.Классификация мобильности------------------------------------------------------4
2. Каналы вертикальной циркуляции-----------------------------------------------7
3. Характеристики социальной мобильности------------------------------------11
4. Процесс миграции в обществе---------------------------------------------------13
Заключение------------------------------------------------------------------------------15
Список использованной литературы----------------------------------------------16

Литература

1. Беккер Г., Басков А. Современная социологическая теория. М., 1961.
2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М., 1978.
3. Заславская Т.Н., Корель Л.В, Миграция населения между городом и селом // Социология в СССР. М., 1966. Т. 2.
4. Социология: Курс лекций: учебное пособие / Ю.Г. Волков и др. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Ростов н/Д: Феникс 2006.
5. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2003
6. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие. М : Юристь 1997.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Характеристика взглядов на структуру социологии Контрольная 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Бездомность как социальная проблема пути ее решения Контрольная 2007 36 МГСУ 900 Купить Заказать
оригинальную
Общесоциологические концепции в трудах Вебера Контрольная 2003 18 Санкт-Петербургский государственный Университет культуры и искусств 500 Купить Заказать
оригинальную
Методы социологии (анализ сравнительно-исторического метода) . Личность как объект и субъект общественных отношений Контрольная 2004 21 Волгоградский государственный университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Современная западная социология Контрольная 2004 13 Волгоградский государственный университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная социология Контрольная 2007 63 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Ответить на вопросы Контрольная 2007 16 Норильск 500 Купить Заказать
оригинальную
Связь социологии с другими науками. О. Конт основоположник социологии и его основные идеи Контрольная 2005 9 г.Ярославль 500 Купить Заказать
оригинальную
Профсоюзы как участник системы социального партнерства Контрольная 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Динамическая модель конфликта Контрольная 2008 11 Великий Новгород 500 Купить Заказать
оригинальную