Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Современные методы аттестации персонала

Современные методы аттестации персонала

  • Тема: Современные методы аттестации персонала
  • Автор: Надежда
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение
Актуальность темы. Пожалуй, ни одно основание для увольнения не вызывает у работодателей так много вопросов, как несоответствие занимаемой должности. Это и понятно: несмотря на то, что критерии несоответствия можно определить достаточно четко, все-таки это категория оценочная. И конфликт между оценкой руководителя и самооценкой сотрудника часто приводит работника и работодателя в суд.
В последние десятилетия произошли крупные изменения в управлении бизнесом. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятия выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия.
Поэтому понятно то внимание, что уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.
Часто руководители понимают под несоответствием занимаемой должности совсем не то, что подразумевает под этим закон. Если работник постоянно срывает задания, проявляет некомпетентность, руководителю кажется, что его профессиональная несостоятельность доказана и в особом подтверждении не нуждается ведь все сослуживцы замечают слабую работу коллеги.
В новой редакции Трудового кодекса пункт 3 части первой статьи 81 претерпел существенные изменения. Раньше основанием для признания работника несоответствующим занимаемой должности считались не только неудовлетворительные результаты аттестации, но и медицинские противопоказания к данной работе. Медицинское заключение (например о присвоении сотруднику рабочей группы инвалидности) давало работодателю право расторгнуть с ним трудовой договор. Эта норма была настолько неоднозначна, что почти каждое увольнение по данному основанию заканчивалось судебным процессом. Причины были разные: отсутствие в медицинском заключении конкретных указаний, какие работы сотруднику выполнять можно, а какие нет, претензии работника, который считал, что таким образом его лишили возможности трудиться, недостаток четких рекомендаций по применению этой нормы.
Цель курсовой работы изучить существующие и прогрессивные методы аттестации персонала.
Задачи:
1) Рассмотреть понятие аттестации и ее значение для деятельности предприятия.
2) Изучить методы и порядок проведения аттестации,
3) Проанализировать существующие методы аттестации персонала на предприятии,
4) Выявить прогрессивные методы, которые являются новшеством в современной системе оценки персонала,
5) Проанализировать метод «360 градусов» и его применение на предприятии.
Объект исследования персонал предприятия.
Предмет исследования направления совершенствование и применение новых методов аттестации персонала.
Методы исследования: контент-анализ литературы, наблюдение, обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание

Введение..3
Глава 1. Понятие аттестации персонала и ее форма..5
1.1. Понятие аттестации и значение для предприятия
на современном этапе.5
1.2. Существующие методы аттестации...9
1.3. Аттестационная форма..15
Глава 2. Анализ предприятия и применение метода «360 градусов»..19
2.1. Характеристика предприятия и существующих методов аттестации..19
2.2. Применение прогрессивных методов аттестации27
2.3. Анализ метода «360 градусов» и его преимущества.30
Заключение34
Список использованной литературы36

Литература

1. Акимова Т.А. Теория организации. М., 2003.
2. Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3.
3. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб. : Питер, 2002. 256 с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник М: 2001 г.
5. Варламова Е. Оценка персонала по методу «360 градусов». // Кадровое дело №11. - 2004.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: ЮристЪ, 2001.
7. Волкова Н.В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов (на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений) // Дис. канд. эконом. наук : 06.08.00. Бийск, 2005. 169 с.
8. Джон О.Ш. Принципы организации управления фирмой. М., 2006.
9. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие 2003 г.
10. Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник М: 2005.
11. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности // Маркетинг. 2002. №2. С. 5364.
12. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. // Консультант директора. - 2000. -№22 (130). С. 21-22.
13. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001.
15. Коконин В., Власове С. Кадровая политика как нутренний фактор стратегического успеха компании . // Управление развитием персонала. - № 2. 2006.
16. Лари Стаут. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2006.
17. Миляева Л.Г., Подольная Н.П. Оценка персонала и усиление стимулирующей функции оплаты труда // Ползуновский альманах. 2001. №1-2. С.173 180.
18. Модели и методы управления персоналом. / Под ред. Е.Б. Моргунова. М.: Бизнес-школа, 2001.
19. Сиротина К. Как обеспечить эффективное взаимодействие между подразделениями компании. // Управление человеческим потенциалом. - № 1. 2006.
20. Татарникова Е.А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: РИОР, 2005.
21. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии../ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Пер. с англ. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2003.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Совершенствование организационной структуры на ОАО СПМК Курсовая 2004 46 СПФ МГИУ (Сергиев Посад) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Принцип построения системы управления Курсовая 2004 20 Комсомольск-на-Амуре 1500 Купить Заказать
оригинальную
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 колледж газа и нефти 1000 Купить Заказать
оригинальную
Взаимосвязь мотивации с другими функциями менеджмента Курсовая 2005 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности мотивации топ-менеджмента в современных организациях Курсовая 2005 30 СПбГУ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Методы управления. Курсовая 2005 27 Пенза 800 Купить Заказать
оригинальную
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную