Главная - Гуманитарные - Педагогика - Творческое мышление,способы его формирования

Творческое мышление,способы его формирования

  • Тема: Творческое мышление,способы его формирования
  • Автор: Неклюдова Лариса
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 5
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Екатеринбург
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Информация об окружающем мире поступает к человеку разными каналами: через осяза-ние, обоняние, зрение, слух. Организм сортирует, пе¬рерабатывает поступившую информацию, тем самым познавая окружаю¬щий мир во всем его многообразии. Мышление начинается там, где чув-ст¬венное восприятие оказывается уже недостаточным.
Мышление - это познавательный процесс, внутренняя деятельность психики, при которой на основе сенсорной, чувственной информации про¬исходит обобщенное, опосредованное отраже-ние действительности,
Активные психологические исследования мышления ведутся начи¬ная с XVII в. Сегодня ученые единодушны в том, что в мышлении наибо¬лее ярко проявляется уникальная социальная сущность человека: посред¬ством мышления человечество порождает новое знание, активно тво-рит и преобразует мир. Мышление позволяет открывать общие зависимости ме¬жду вещами, фор-мируя эти зависимости в виде образов, законов, сущно¬стей, передавать от поколения к поколению опыт цивилизаций.
Мышление подразделяется на три вида;
предметно-действенное, или наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое (отвлеченное, теоретическое).
Особенностью предметно-действенного мышления является то, что задачи решаются при помощи реального, физического мира непосредст¬венно в акте деятельности. Это тот случай, ко-гда человек не ставит перед собой какой-то задачи, а мыслит, действуя. Такая форма мышления наибо¬лее характерна для детей до трех лет.
Наглядно-образное мышление - это оперирование образами.
Словесно-логическое мышление -- мышление в форме знаков, чисел, кодов, идей и поня-тий. Оно осуществляется посредством слова, речи. Теоретическое, абстрактное мышление под-чиняется системе логических правил и операций: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, абст-раги¬рованию. Анализ - расчленение предмета на составляющие его части. Синтез - построение целог из частей, Синтез не является механическим соединением частей и не сводится к их сумме. Сравнение - установление сходства и различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками. Обобщение - выделение существенного, выявленного путем абстрагирования. Абст-рагирование - выделение какой-либо стороны или аспекта предмета или явления, которые в дейст-вительности как самостоя¬тельные не существуют.
Помимо вышеназванных, теоретическое, абстрактное мышление подразделяется на такие компоненты, как суждение, умозаключение, поня¬тие. Индукция - способ производства умозаклю-чений, отражающий на¬правленность хода мысли от общего к частному, дедукция - вывод общего суждения из частного.
Мышление есть и у животных, но мышление животных - это только оперирование нагляд-ными образами вещей, находящимися у них перед глазами. Оно не является отвлеченным мыш-лением. Животное способно обобщать, схватывать только те связи, которые оно обнаруживает в собст¬венном практическом двигательном опыте. Так, например, обезьяна спо¬собна сразу без проб и ошибок решить задачу подтягивания плода палкой только в том случае, если и плод и палка на-ходятся в поле ее зрения и до этого она не менее трех суток имела возможность манипулировать с пал¬ками, играть с ними, исследовать их свойства. При этом мышление живот¬ных ориентировано исключительно на практическое удовлетворение опре¬деленной потребности, а не на познание окру-жающего мира как такового.
Исследования известного швейцарского ученого Ж. Пиаже показали, что по мере развития человека происходит последовательное совершенствование мышления: от предметно-действенного через наглядно-образное к словесно-логическому.

Содержание

Мышление
Творчество, интеллект и гениальность
Механизмы формирования и развития памяти и мышления
Фактор осмысления
Фактор интереса
Фактор объема знаний

Литература

"Психология и педагогика" Е.Н.Заборова,Н.Г.Качалова,В.В.Черданцев
Екатеринбург 2007

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Память дошкольников с интелектуальной недостаточностью Реферат 2007 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
История возникновения и развития педагогической психологии Реферат 2006 14 ХПИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности педагогической деятельности в высшей школе Реферат 2006 12 ХПИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Модульное обучение Реферат 2006 13 ХПИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Память Реферат 2006 18 ХПИ 500 Купить Заказать
оригинальную
Формы воспитания детей без родителей Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Виды и формы обучения в России Реферат 2004 22 МГПУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Этнопедагогические аспекты воспитательной работы Реферат 2006 22 Краматорск 1000 Купить Заказать
оригинальную
Развитие творческих способностей в процессе обучения Реферат 2007 21 мгппу (Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Личность как объект и субъект управления Реферат 2007 5 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную