Главная - Гуманитарные - Психология - Гештальт-терапия

Гештальт-терапия

  • Тема: Гештальт-терапия
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

. Происхождение терминологии "Гельштат-терапии"
Гештальтика придерживается теории, что сначала нужно разрушить, чтобы создать, нужно кусать, рвать, жевать и пережевывать, а не "интроецировать" пищу в виде блюд из общепитовских полуфабрикатов, редко подходящих нормальному желудку и отвечают вкусу, любого без исключения, человека.
Gestalt немецкого происхождения, употребляется без перевода, по причине отсутствия точных эквивалентов в других языках, означает «облечь в форму, придать значимую структуру».
В 1523 году образовалось из формы причастия прошедшего времени "vor Augen gestellt", что на русский язык звучит как поставленный на виду, выставленный на обозрение, имеет этимологию аналогичную французскому причастию "рrо-stitue" - поставленный впереди, выставленный на обозрение; sic! Индоевропейский корень "sta", энтепритированный в русском языке глаголом "стоять", создал очень широкое семантическое поле
Греческ: "stalos"- выпрямленный,
 Лат: "stare" стоять,
 Немецком: "stall" - положение, убежище, "stehen" "стоять",
 Английском: "stay", "stand" стоять
 Французском: "stage" стажировка, "station" остановка, "stable" стабильный, "installer" установить, "elat" состояние, государство, "rester" оставаться, "arret" остановка, "exisler" существовать.
Более точно было бы употребление Gestaltung, в отличии от настоящего употребления Gestalt, обозначающего "предусмотренное, еще продолжающееся или уже закончившееся действие", подразумевающее процесс придания формы, процесс формообразования. В словарях мы можем встретить употребление первого по времени значение Гештальта. Согласно которому Гештальт-психилогия теория, по которой перцептивное, интеллектуальное и аффективное поля спонтанно организуется как совокупность структурированных и значимых систем - "правильных форм", сильных и полновесных Гештальтов.
Восприятие некоего целого не может быть сведено к сумме воспринятых стимулов, так как целое отлично от простой суммы его частей, в тоже время некая часть, в составе целого, будет отличаться от части изолированной, или входящей в состав другого целого. По причине того, что на ее свойства влияют местоположение и функции: к примеру, крик во время игры нечто иное, чем крик, раздавшийся на пустынной улице.
Под термином терапия понимается: целостность, здоровье, святость. При этом, "здоровье это не отсутствие болезни как таковой или физического недостатка, а состояние хорошего общего физического, умственного и социального самочувствия".
В глобальной "холистической" перспективе целью терапии становится поддержание и укрепление общей гармонии самочувствия в широком смысле этого слова, а не "излечение" или "исправление" каких бы то ни было расстройств.
Если проследим этимологию слова "холастика", то пред нами появится такая картинка:
 Греч "holos" целый, давшего
 Лат "solidus" целый, прочный, "salvus" нетронутый, здоровый, откуда происходит "salve" салют, желаю здоровья, "solidare" паять
 Английск: to "heal" лечить, "holy" святой
 Немецком: "heilen" лечить, откуда произошло "heil" да здравствует, "heilig" святой
 Персидском языке: "salam" привет
 В иврите "shalom"
 Французский язык сохранил этот корень только в словах "holocauste" жертвоприношение, при котором жертва сжигается целиком, и "catholique" всеобщий, вселенский.

Содержание

Введение 3
1. Происхождение терминологии "Гельштат-терапии" 4
2. История и география Гештальта 8
3. Современные тенденции в гештальт-теории 13
4. Отдельные техники 18
4.1. Упражнение в осознавании 19
4.2 «Hot seat» и «пустой стул» 20
4.3 Проигрывание (воплощение в действие) 22
4.4 Монодрама 23
4.5. Полярности 24
4.6 Амплификация 24
Вывод 28
Список Литературы 29

Литература

1. Ананьев Б. Основы современного человекознания. СПб.:Питер, 2000.
2. Ананьев Б. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2000.
3. Ждан А. История психологии. М., 1998.
4. Рубинштейн С. Основы общей психологии. СПб.: ПИТЕР, 1999.
5. Петровский А., Ярошевский М. История психологии. - М., 1998.
6. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М., 1995.
7. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. - М., 1995
8. Latner, Joel. PhD, "The Theory of Gestalt Therapy". in Nevis, Edwin C., PhD, Ed: Gestalt Therapy Perspectives and Applications. Gestalt Institute of Cleveland (GIC) Press, 1992. (Перевод А.Гронског

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 БИЭФ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема игромании: самооценка личности Курсовая 2007 44 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности механизмов психической защиты у лиц, переживших психическую травму Курсовая 2007 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Вредные и патологические привычки у детей Курсовая 2007 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема адаптации ребенка в творческом коллективе (кружок, студия, музыкальная школа) Курсовая 2006 29 ВСГАКИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Коррекиця агрессивного поведения дошкольников Курсовая 2007 31 Томск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Необходимость психологической помощи в вооруженных силах РФ Курсовая 2007 25 филиал ММСИ, Петрозаводск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Взаимосвязь поведения в стрессовых ситуациях и склонности к психосоматическим заболеваниям Курсовая 2007 36 МГППУ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние семьи на становление личности Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические особенности стрессовых ситуаций в подростковый период Курсовая 2007 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную