Главная - Гуманитарные - Педагогика - ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Тема: ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с творческой и самостоятельно-практической деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
- необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни;
- сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, но впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой). В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства.
Проблема рисования гжели старшими дошкольниками средствами нетрадиционных художественных техник определяется интересом к изучению особенностей детского изобразительного творчества и зависимостью его развития от владения изображения. В исследованиях Е.А. Флериной (1940), Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой (I960), Р.Г.Казаковой, Т.П. Казаковой (1970) вопросы развития детского изобразительного творчества в рисовании рассматривались в связи с усвоением детьми некоторых закономерностей рисунка и изобразительно-выразительных особенностей рисования в разных техниках: красками гуашь и акварель и др. [Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Педагогика, 1990. с.36].
Однако до последних лет обучение детей рисованию рассматривалось только как усвоение детьми реалистического рисования средствами ручных техник, разнообразие которых проявлялось только в разнообразии свойств обучения, многообразие графических, в том числе и печатных техник, не изучалось, не исследовалось на предмет их использования в детском рисовании как средств повышения выразительности изображаемых детьми образов и предметов, что послужило поводом для того, чтобы эти техники назвать «нетрадиционными» для дошкольного образования и выбрать их в качестве объекта педагогического исследования по рисованию гжели в старшем дошкольном возрасте.
Постановка проблемы требует ее рассмотрения в нескольких аспектах: многообразие художественных техник в изобазительном искусстве и их роль в рисовании, формирование у старших дошкольников навыков рисования по мотивам декоративного промысла.
Цель моей работы развитие изобразительных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере декоративно-прикладного промысла «Гжель».
Задачи работы:
1. Проанализировать многообразие художественных техник, выявить нетрадиционные для дошкольного образования техники рисования по мотивам декоративного промысла и обосновать доступность их освоения и эффективность использования в детском рисовании.
2. Выявить особенности рисования гжели, как показателя развития детского изобразительного творчества.
Методы работы:
- теоретический анализ философской, психологической, педагогической, искусствоведческой литературы;
- анализ процесса обучения;
- анализ продуктов детского творчества, полученных в специально организованных условиях.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ... 6
1.1 Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста .. 6
1.2 Требования программ по рисованию .... 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ПРОМЫСЛА....... 16
2.1 Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью .... 16
2.2 План-конспект занятия рисования по мотивам декоративного промысла гжели 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 24
ЛИТЕРАТУРА ...

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. - М.: Наука, 1988, с.34.
2. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С.В.Аранова. - СПб.: Каро, 2004, с. 170.
3. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, 1995, с. 24.
4. Васильева, М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисскандидат. пед. наук. / М.И. Васильева. Екатеринбург, 2000, с. 22.
5. Венгер, Л.А. Пути к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. с. 94.
6. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярос¬лавль, 1997. с.45.
7. Григорьева, Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 1995, с.36.
8. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1999, с. 124.
9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005, с.93.
10. Канцедикас А. С. Искусство и ремесло - М.: Имидж, 1997, с.158.
11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. с.36.
12. Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994, с.7.
13. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001, с.275.
14. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И.Васильевой. - М.: Академия, 2005. с.38.
15. Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду // сост. Т.Н. Доронова - М.: Просвещение, 1997, с.21
16. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 1986. с.92.
17. Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства / Н.Б. Халезова. - М.: Просвещение, 1987, с. 73.
18. Шаповалова, А. В гостях у Мастера Карандаша / А. Шаповалова // Дошкольное воспитание. - 2002. с. 39.
19. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. - М.: Просвещение, 1979, с.82.
20. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 1996, с.239.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 МГУ 1220 Купить Заказать
оригинальную
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева 1000 Купить Заказать
оригинальную
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи Курсовая 2009 50 Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова 1500 Купить Заказать
оригинальную
Общее представление о внимании Курсовая 2009 31 не указан 1500 Купить Заказать
оригинальную
Эстетическое воспитание детей средствами народного декоративно-прикладного искусства Курсовая 2009 40 МГУКИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Социальная и педагогическая запущенность и ее преодоление Курсовая 2009 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психолого-педагогические особенности обучения Английском языку взрослых. Курсовая 2009 40 МПСИ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние форм организаций учебного процесса на дисциплинированность младших школьников Курсовая 2009 25 не указан 1200 Купить Заказать
оригинальную
Решение старшими дошкольниками проблемных задач в процессе обучения рассказыванию Курсовая 2009 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников Курсовая 2009 57 УрГПУ 1500 Купить Заказать
оригинальную