Главная - Экономические - Ценообразование - Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях.

Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях.

  • Тема: Ценообразование на предприятиях питания, его особенности в рыночных условиях.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1150 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Установлене определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий цена и прибыль очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны, прежде всего, с углублением финансовой самостоятельности предприятия, совершенствованием методов хозяйствования, в том числе и ценовой политики, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования на предприятиях общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
дать теоретическое обоснование ценообразования на предприятиях питания, рассмотреть сущность, структуру, функции и значение цены на предприятиях питания;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии питания;
предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы ценообразования
1.1. Сущность цены
1.2. Функции цены
1.3. Задачи ценообразования
1.4. Факторы, влияющие на цены
1.5. Стратегии ценообразования
1.6. Методы ценообразования
1.7. Система цен в народном хозяйстве
Глава 2. Ценообразование в общественном питании на примере ресторана «ПАЛЬМА»
2.1. Процесс ценообразования в общественном питании
2.2. Цены и система наценок на продукты, поступающие на предприятие
2.2.1. Издержки предприятий общественного питания
2.2.2. Структура продажной цены на готовую продукцию
2.3. Порядок включения в калькуляцию кондиционного сырья
2.4. Обоснование и выбор метода ценообразования на предприятии
2.5. Правила взаимозаменяемости сырья и продуктов
2.6. Правила проведения контрольных проработок
Заключение
Список используемой литературы

Литература

1. Герасименко В.В. Ценообразование. М.: ИНФРА М, 2005. 422 с.
2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знание, 2000. 304 с.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Минск: ООО ФУАинформ, 2003. 288 с.
4. Назаров О. Цены сам платил не малые // Ресторанные ведомости. 2003. - № 60.
5. Попова Л.В. Применение счета 20 «Основное производство» и счета 44 «Расходы на продажу» на предприятиях общественного питания (столовые, рестораны) // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. 2004. - № 9.
6. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 160 с.
7. Сколько стоит летнее меню? // РестораторЪ. 2004. - № 7-8
8. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М.: Инфра-М, 2001. 453 с.
9. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. 123 с.
10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004. 254 с.
11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 265 с.
12. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 384 с.
13. Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. «Экономика гостиниц и ресторанов, Москва ООО «Новое знание» 2005г.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Цена и ценообразование в рыночной экономике. Курсовая 2008 52 Оренбург 1350 Купить Заказать
оригинальную
Ценообразование в антикризисном управлении Курсовая 2010 36 Москва 1800 Купить Заказать
оригинальную
Таможенная_политика_России Курсовая 2009 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Формирование отпускной цены на продукцию Курсовая 2009 38 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Цена Курсовая 2009 39 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы Курсовая 2009 28 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
основы формирования цены Курсовая 2009 34 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
оптимизация затрат и скидок при регулировании цены Курсовая 2009 23 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Затраты на производство и пути их снижения Курсовая 2009 23 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Таможенная политика России Курсовая 2009 35 ------ 1500 Купить Заказать
оригинальную