Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Стратегическое планирование как функция менеджмента

Стратегическое планирование как функция менеджмента

  • Тема: Стратегическое планирование как функция менеджмента
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Казань
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение.

Проблема номер один для любой организации, действующей в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости, обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными фирмами по0-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента. Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» нарастание нестабильности, отражением которой являются быстрые изменения потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников, организаций к качеству жизни и другие, носит объективный и всеобщий характер. Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки внешней среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером, и результатами деятельности организации.
Согласно закону необходимого разнообразия для успешного функционирования системы управления фирма должна иметь в своем арсенале не меньшее разнообразие возможных реакций, чем количество и сложность изменений, происходящих во внешней среде. Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде постоянно растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.
Процесс развития организации не может быть представлен как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом, исходя из требований и тенденций изменения внешней среды. Это требует четкого представления о реальных возможностях организации, умении правильного определения и выбора направлений развития, подробного обоснования перспективных целей и способов их достижений и многого другого, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается поступательное развитие компании.

Содержание

1. Введение.стр.
2. Глава I. Значение стратегического планирования для успешного развития организации в условиях рыночной экономики.
2.1. Стратегическое планирование: сущность, функции, выгоды. Понятие стратегии...стр.
2.2. Миссия и цели организации. Классификация и стратегия целейстр.
2.3. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.стр.
2.4. Изучение стратегических альтернатив. Выбор стратегийстр.
3. Глава II. Управление реализации стратегического планирования.
3.1. Планирование реализации стратегии.стр.
3.2. Проблемы, связанные с реализацией стратегического плана..стр.
3.3. Особенности формирования и реализации стратегических планов на Российских предприятиях в условиях переходной экономикистр.
4. Заключение.стр.
5. Приложениястр.
6. Список использованной литературы....стр.

Литература

1. Н. И. Кабушкин «Основы менеджмента», 5-е изд. стереотипное, учебник; изд. «Новое знание»; Минск, 2002г.; (стр. 208 213).
2. О. С. Виханский, А. И. Наумов «Менеджмент», 3-е изд., учебник; изд. «Гардарики»; Москва, 2002г.; (стр. 234 247).
3. «Основы менеджмента», под редакцией профессора Д. Д. Вачугова; изд. «Высшая школа»; Москва, 2002г.; (стр. 227 231).
4. Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили «Менеджмент»; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 161 195).
5. Э. М. Коротков «Концепция менеджмента», уч. пособие; изд. «ДеКа»; Москва, 1998г.; (стр. 43 45, 115 117).
6. Э. А. Уткин «Курс менеджмента», уч. для вузов; изд. «Зерцало»; Москва, 2001г.; (стр. 188 255).
7. «Менеджмент», 2-е изд., уч. для вузов, под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова; изд. полит. лит-ры «Единство»; Москва, 2003г.; (стр. 93 105).
8. Басовский Л. Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», уч. пособие; изд. «Инфра М»; Москва, 1999г.; (стр. 33 34).
9. Б. Г. Литвак «Разработка управленческого решения», 3-е изд., уч.; изд. «ДИЮ»; Москва, 2002г.; (стр. 86 90).
10. А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов «Менеджмент», уч.; изд. «Юнити»; Москва, 2001г.; (стр. 82 87).
11. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2002г.; (стр. 34 39).
12. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 6, 2003г.; (стр. 100 - 101).
13. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 1, 2003г.; (стр. 66 70).
14. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2, 2003г.; (стр. 3 20).

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Оперативно-календарное планирование Курсовая 2002 26 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система японского менеджмента Курсовая 2002 75 Сумы 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация контроля качества продукции на примере СЦТПУ Курсовая 2002 35 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Конкурентоспособность фирм, производящих компьютеры. Курсовая 2002 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Моя карьера Курсовая 2003 19 ПЕНЗА 1500 Купить Заказать
оригинальную
Исследование власти в организации Курсовая 2003 39 Братск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент-как искусство управления Курсовая 2003 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 Новосибирск 1500 Купить Заказать
оригинальную