Главная - Гуманитарные - Философия - Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?

  • Тема: Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии?
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: УрГУПС (г.Екатеринбург)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии.
В отечественной философии, прошедшей самобытный путь развития, отразилось культурно-историческое развитие России. Зародившись позднее, чем в соседних странах, отечественная философская мысль испытала сильное влияние сначала византийской и античной мысли, затем западноевропейской. Своего наивысшего развития русская философская мысль достигает во второй половине XIX началн XX века, когда появились предпосылки для образования философских систем. Одна из первых и наиболее значительных систем представлена философией В.С. Соловьева. Владимир Сергеевич Соловьев (1853 1900) крупнейший русский философ, систематизировавший в своем учении результаты предшествующего развития отечественной философии. Сын историка и профессора Московского университета С. М. Соловьева. По окончании гимназии в 1869 г . поступил на естественный факультет Московского университета, но через три года перешел на историко-филологический, который окончил в 1873 г ., а затем в течение года учился в Московской духовной академии. В 1874 г . защитил магистерскую диссертацию и был избран профессором МГУ по кафедре философии. Летом 1875 г . он уехал для научных занятий в Лондон, а потом на несколько месяцев в Егпет. Возвратившись в Россию в 1876 г., вновь читает лекции в Московском университете, но в 1877 г . покидает университет и поступает на службу в Ученый комитет Министерства народного просвещения. Основные его работы «Критика отвлеченных начал», «Чтения о богочеловечестве», «Оправдание добра». Он впервые в русской философской традиции создал самостоятельную теософскую систему, основанную на идеях христианства и немецкого диалектического идеализма. Его непосредственные предшественники в отечественной философии славянофилы. [2] Годы, когда В.С. Соловьёв обозначил себя как философ и завершил свой земной путь, было временем больших изменений в русской жизни в целом и в русской культуре в частности. После крестьянской реформы и иных реформ Александра II все радикально изменилось в стране. Обострился старый вопрос о том, по какому пути идти России станет ли она социалистической или капиталистической? Изберет ли она дорогу иную, чем названные две? [1] Становление религиозного мировоззрения В. С. Соловьева в его социальном аспекте было обусловлено поисками путей преодоления того глубокого кризиса, начало которого переживала в 60 - 70-е годы XIX в. официальная церковь России, еще не адаптировавшаяся к бурному прогрессу научного знания, к росту воздействия на общественную мысль "светской" философии. Этот кризис был вызван и тем, что православие, проводя политику "охранения основ", являлось одним из главных носителей феодальной идеологии, резко противоречившей утверждению новых социально-экономических отношений, свойственных капиталистической формации (реформы 60-х годов практически не коснулись системы управления церковью, которая (система) опиралась на соединение власти церковных иерархов и государственных бюрократов). Комплекс общественно-политических идей православия был мало способен к видоизменению и не мог отражать усиление классовых противоречий в обществе: более того, приверженность традиционализму выдвигалась в качестве основы интеграции верующих представителей всех слоев населения России, что шло вразрез с объективными условиями антагонистического общества. Таким образом, кризис церкви, вызвавший потребность в обновлении ее социальнополитического и идеологического курса, как раз и оказался одной из главных предпосылок формирования религиозно-философского мировоззрения В.С. Соловьева.
Возрожденная Соловьевым философия всеединства имеет длительную историческую традицию. Ее создавали некоторые средневековые философы, Н. Кузанский. Для отечественной философии всеединства характерны: сближение Бога и Мира и тяготение к пантеизму, стремление соединить религию, науку и мораль в учении о Софии. «Безусловное всеединство» (как совершенный синтез истины, добра и красоты) постигается, по Соловьеву, лишь «цельным знанием». Учение о нем другая фундаментальная идея русского философа. Характеризуя общие признаки цельного, полного знания (или «свободной теософии вообще»), Соловьев считал, что оно есть знание, имеющее предметом истинно-сущее в его объективном проявлении, целью внутреннее соединение человека с истинно-сущим, материалом данные человеческого опыта во всех его видах (а не только в виде научного опыта), основной формой своей имеющее умственное созерцание (интуицию), связанную в систему посредством логического мышления и, наконец, деятельным источником (производящей причиной) действие высших идеальных существ на человеческий дух. Соловьев возрождает философию всеединства, которая уходит своими корнями в философию досократиков, в древнегреческие культы. Это особый вид религиозной философии, в центре которой учение об Абсолюте как всеединстве. Абсолют, в отличие от христианского Бога-Творца, является основой становления мира, связан с миром. Он порождает другое - мир, чтобы проявить себя в нем. Но мир это несовершенное бытие. Природе присуща рознь, стремление к самоутверждению отдельного бытия. В то же время природа не отличается принципиально от Бога, это только иная комбинация элементов, менее совершенная: «Природа может быть только другим положением или перестановкой элементов, пребывающих субстанционально в мире божественном». [3, c. 270]
Идеи всеединства и цельного знания ключевые идеи, на которых базировалась философия В. Соловьева. Кроме них он сформулировал немало других интересных и своеобразных мыслей и концепций. К ним, в частности, относятся: сложное и многозначное учение о Софии как «вечной женственности» как конкретное выражение концепции всеединства; формулировка общего закона развития и применение его к разным сферам действительности (прежде всего к истории человечества); разработка «органической логики» как системы определенных категорий и ее метода диалектики; понимание «экономического общества» («материального, экономического труда») как исходного начала и основы всей социальной жизни, которые осязательно включают в себя нравственность; обоснование необходимости «практизации» философии, т.е. выведение ее не только к «моральной действительности», но и к «жизни народной» в целом, где она должна давать «верховные определяющие начала для жизни»; учение о богочеловече-стве и др. [6, c. 781]

Содержание

Что В.С. Соловьев сделал для развития философии и как это повлияло на дальнейшее развитие философии. 3

Список использованной литературы 10

Литература

Список использованной литературы
1. Акулинин В. Философия всеединства: от Соловьева к Флоренскому // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Akulin/01.php
2. Андрейченко Г., Грачева В. Философия. Учебник // http://www.gumer.info/ bogoslov_Buks/Philos/Andr/14.php
3. Ермичев А.А. В.С. Соловьёв и русская философия. // Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве В.С. Соловьёва. Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г. Серия Symposium, выпуск 32. СПб., 2003.
4. Лосев А.Ф. Владимир Соловьёв и его время. М., 1990.
5. Мочульский К.В. Владимир Соловьёв. Жизнь и учение // Гоголь, Соловьёв, Достоевский. М., 1995.
6. Яковенко Б.В. Очерки русской философии // Мощь философии. СПб., 2000.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 СПб институт экономики и управления 800 Купить Заказать
оригинальную
Проблема человека в современной философии. Контрольная 2008 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Объективный идеализм Платона. Контрольная 2008 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
РЕЦЕНЗИЯ НА ТЕМУ «ПЛАТОН. МИФ О ПЕЩЕРЕ». Контрольная 2008 8 РГГУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Философские концепции исторического развития. Контрольная 2009 22 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа по философии - 4 вопроса. Контрольная 2009 21 РГТЭУ (г.Москва) 400 Купить Заказать
оригинальную
Онтология Платона Контрольная 2009 23 РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ 300 Купить Заказать
оригинальную
Общество как саморазвивающаяся система. Контрольная 2009 19 РГТЭУ (г.Москва) 600 Купить Заказать
оригинальную
Русская религиозная философия XIX-XX вв. Контрольная 2009 14 МЭСИ 250 Купить Заказать
оригинальную
Теологическая философия средневековья Контрольная 2009 18 КГТУ 300 Купить Заказать
оригинальную