Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Лидерство и его роль в организационном поведении

Лидерство и его роль в организационном поведении

  • Тема: Лидерство и его роль в организационном поведении
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Пенза
  • Цена(руб.): 350 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Опытные руководители всегда заметны, от этого их роль в коллективе более значима, их авторитет возрастает с каждым днем. Нельзя быть «одиноким волком» и «вожаком стаи» одновременно, поэтому все проблемы должны решаться совместно, в коллективе. Людей нельзя заставить изменить отношение их можно заставить притворяться, будто они меняются.
Нередко приходится принимать помощь со стороны других. Опытный руководитель и лидер группы должен хорошо продумать, к кому можно обратиться. При совершении ошибки не стоит отчаиваться следует признать свою неправоту, регулярно анализировать свои поступки.
Лидер должен знать потребности своей группы, проявлять высокую степень открытости это существенная черта коллективного подхода, быть внимательным к членам группы, выяснять их индивидуальные потребности, создавать каждому из них возможность роста и развития. Известно, что суть лидерства в межличностном влиянии, которое реализуется через общение.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Природа и классификация лидерства 4
2. Лидер и организация 10
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Введение

«Лидерство это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это», говорил Д. Эйзенхауэр, президент США, имея в виду способность лидера оказывать влияние на своих последователей. «Менеджмент это искусство добиваться необходимого, а лидерство искусство определять, чего необходимо добиться», утверждал П. Друкер, классик менеджмента, подразумевая различие между управлением в рамках заданной системы и способностью изменять саму систему. Эту же мысль подчеркивал предприниматель Р. Перо: «Людьми нельзя управлять. Управлять можно запасами, а людей необходимо вести за собой».
Лидерство это способность вести за собой людей для достижения конкретных целей. Лидеры создают для последователей притягательную картину будущего, обращаясь к человеческим потребностям более высокого порядка. Сила и принуждение при этом заменяются побуждением и воодушевлением. Результатом лидерства становится неординарное поведение последователей, устойчиво добивающихся результатов, значительно превышающих средние.
По мере стабилизации экономики, формирования новой системы ценностей, внедрения корпоративной культуры, подчиненной стратегии развития компании, перехода от стихийного бизнеса, ориентированного на сиюминутную прибыль, к цивилизованному, для которого характерна ответственность перед потребителем (клиентом), обществом и своими сотрудниками, приходит понимание того, что менеджер это, прежде всего, лидер, человек, нацеленный на положительный результат. Стать лидером можно, имея высокую профессиональную подготовку и практический опыт, а также учитывая веяния времени.
В данной работе рассматриваются природа и классификация лидерства и его роль в организационном поведении.

Литература

Список использованной литературы

1. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. 464 с.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студетов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание России», Центральный институт непрерывного образования. 1999. 472 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. 394 с.
4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2003. 220 с.
5. Психология: Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2002. 740 с.
6. Резник С.Д. Организационное поведение. 2-е изд., перераб.и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 430 с.
7. Рогачева М. И. Составляющая успеха руководителя и организации//Управление персоналом. 2004. №9. С. 6064.
8. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 624 с.
9. Шепень В. М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1994. 248 с.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Власть и личность менеджера, стили управления Контрольная 2009 29 Новокузнецк 300 Купить Заказать
оригинальную
Инвестиционный менеджмент - контрольная работа. Контрольная 2008 17 Москва 900 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа по менеджменту - 6 вопросов. Контрольная 2008 10 МИЭМП (г.Москва) 800 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса. Контрольная 2008 20 МИЭМП (г.Москва) 800 Купить Заказать
оригинальную
Развитие управленческой мысли в России Контрольная 2005 18 Пенза 500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие управленческой мысли в России Контрольная 2005 18 Пенза 500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие управленческой мысли в России Контрольная 2005 18 Пенза 500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие управленческой мысли в России Контрольная 2005 18 Пенза 500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие управленческой мысли в России. Контрольная 2005 18 Пенза 500 Купить Заказать
оригинальную
Организация учета доходов и расходов у индивидуального предпринимателя. Контрольная 2009 10 ОФЭК Осташков 300 Купить Заказать
оригинальную