Главная - Экономические - Экономическая теория - Малый бизнес России

Малый бизнес России

  • Тема: Малый бизнес России
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы. Роль предпринимателя в рыночной экономической системе. Для осмысления роли предпринимателя в рыночной экономической системе кратко рассмотрим, как с течением времени менялись характеристики - определения понятия "предприниматель". Первым теоретиком бизнеса многие ученые считают Р. Катильона, определившего предпринимателя как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести определенную продукцию и продать ее в целях получения дохода. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация. Предприниматель во времена А. Смита - собственник капитала, берущий на себя риск хозяйствования. А. Смит описывает скрытую пружину рынка свободной конкуренции, где личный интерес побуждает производителя поступать так, будто его "ведет невидимая рука ради достижения той цели (богатство всех), которая никак не входила в его намерения". Ж. Сэи определяет предпринимателя как экономического агента, комбинирующего факторы производства или передвигающего его экономические ресурсы из области низкой производительности и прибыльности в область более высокой рентабельности и производительности. Многие специалисты рассматривают предпринимательство в широком смысле, вне связи с частной или иной формой собственности. Так, Й. Шумпетер отмечает, что статус собственника не является определяющим и обязательным свойством предпринимателя. В его представлении предприниматель - агент, реализующий все новые и новые комбинации факторов производства. Экономическая функция предпринимателя (осуществление инноваций) является дискретной и не закреплена навечно за определенным носителем. Она тесно связана с особенностями личности предпринимателя: специфической мотивацией, своеобразным интеллектом, сильной волей и развитой интуицией. Предприниматель должен постоянно преодолевать инерцию, в том числе собственную, связанную с его привычками и укоренившимися традициями. Й.Шумпетер считал предпринимательство особым экономическим фактором в добавление к трем общеизвестным - капиталу, труду и земле. Предпринимательский процесс возрождения и обновления он назвал "созидающим разрушением, таким разрушением, без которого нельзя создать ничего нового". Из новаторской функции предпринимателя Шумпетер выводил сущность таких важнейших экономических явлении, как прибыль, процент, экономический цикл. Профессора экономики К. Макконнелл и С. Брю - авторы известной в России книги "Экономикс" - рассматривают предпринимательство как особый вид деятельности, в основе которого лежит ряд непременных условий и требований. Во-первых, предприниматель берет на себя инициативу

Содержание

Введение....2
I Роль предпринимателя в рыночной экономической системе3
II Этапы развития малого бизнеса в России5
III Социально экономические особенности российского малого бизнеса..8
IV Проблемы малого бизнеса в России
1) барьеры при входе на рынок.11
2) проблемы существования малого предприятия
а) существующая система налогообложения..12
б) нехватка оборотных средств.12
в) разобщённость12
г) вопросы снабжения и сбыта..13
д) угроза криминальных структур16
е) некомпетентность (отсутствие таланта) руководителей малых предприятий.17
ж) проблемы деловой этики..17
з) проблемы взаимодействия предпринимателей и властей.18
V Меры, необходимые для поддержания малого бизнеса..21
Заключение..24
Список используемой литературы..25

Литература

1. Ф. Шахмалов. Роль предпринимателя в рыночной экономической системе// ЭКО 1999г., №2, с. 94 - 100.
2. А. Виленский. Этапы развития малого предпринимательства в Рос-сии// Вопросы экономики 1999г., №7, с. 30 -38.
3. Н. М. Краева, В. Н. Минеев. Социально - экономические особенно-сти российского предпринимательства// Общество и экономика 1998, № 9 - 10, с. 47 - 68.
4. М. Колганов. Особенности предпринимательства в переходной экономике// Экономист 1999, №1, с. 77 - 82.
5. А. Орлов. Малое предпринимательство: старые и новые пробле-мы// Вопросы экономики 1997, №1, с. 130 - 140.
6. А. Виленский. Почему не востребован малый бизнес в России// Бизнес для всех 2000, №2, с. 3.
7. О. В. Чечёткина. Проблемы малого бизнеса// Вопросы экономики 1996, №11, с. 109 - 123.
8. Н. Сирополис. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. Москва. Изд. "Дело" 1997г.
9. В. Радеев. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики 2001, №7, с. 72 - 82.
10. Н. Митрофанова. Малый бизнес "в тени" - государств жарко// Экономика и жизнь 1998, № 20, с.1.
11. А. Виленский. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь 2000, № 10, с. 104 - 112.
12. А. Цыганов. Предприниматель и власть: проблемы взаимодейст-вия// Вопросы экономики 1997, №6, с. 97 - 104.
13. С. Смирнов. Поддержка российского предпринимательства// Во-просы экономики 2001, №2, с. 29 - 39.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Издержки производства: сущность, структура, проблемы минимизации. Курсовая 2001 35 Южно-Сахалинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие малого бизнеса в России Курсовая 2002 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Государство в смешанной экономике. Курсовая 2002 30 Челябинск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товарная биржа Курсовая 2002 34 СГЭУ Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инфляция Курсовая 2002 27 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1500 Купить Заказать
оригинальную