Главная - Экономические - Управление персоналом (Менеджмент) - Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы

Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы

  • Тема: Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Нижний Новгород
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение


Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих реше¬ний и при-менение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зави¬сит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо опреде-лить цель своих действий. В процессе производства руково-дителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько опти-мально принятое решение, будет зависеть конечный фи-нансовый результат дея¬тельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при на¬личии проблемы, которая в общем виде характеризу¬ется двумя со-стояниямизаданным (желаемым) и фак¬тическим (прогно-зируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управлен¬ческого решения. Рас-согласование между этими состоя¬ниями предопределяет необходимость выработки управленческого решения и контроля за его реализа-цией.
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые по-зволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управленияконтроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой мож-но количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозированиеэто своего рода умение предви-деть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решениеэто проекция в буду-щее, а будущеесодержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых реше-ний. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.
Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и со-вершения действия, предшествующего фактическому вы-полнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, на-значение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность прогнозирования 5
2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерче-ской организации 13
2.1.Классификация основных методов
прогнозирования 14
2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18
2.3.Изыскательское прогнозирование 28
2.4.Нормативное прогнозирование 31
2.5.Метод сценариев 34
3.Пути повышения эффективности и обоснованности про-гнозов 42
4.Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 1 Уровни технологии 47

Литература

1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.Москва «Дело» 1994 г.

2. Общий курс менеджмента в таблицах и гра-фиках.под ред. Б.В. Прыкина.Москва «Банки и биржи» 1998.

3. Менеджмент организаций.учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой.Москва Инфра-М 1995.

4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕ-НЕДЖМЕНТ).под ред. Ф.М. Русинова.Москва ФБК-Пресс 1998.

5. Экономическая стратегия фирмы.под ред. А.П. Градова.С.-Петербург «Специальная литература» 1995.

6. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.Москва ЭКМОС 1998.

7. В.Р. Веснин. Основы менеджмента.Москва «Триада LTD» 1996.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Сущность менеджмента Курсовая 2000 77 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент и психология Курсовая 2000 32 Тюмень 1500 Купить Заказать
оригинальную
Лидерство в организации Курсовая 2000 25 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Курсовая по менеджменту Курсовая 2001 22 ТАШКЕНТ 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджмент в малом бизнесе Курсовая 2001 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Выработка и принятие управленческих решений Курсовая 2001 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Отчет по практике Курсовая 2002 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Менеджерский анализ фирмы Курсовая 2002 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Информационные технологии в управлении предприятием Курсовая 2002 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Женщина руководитель Курсовая 2002 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную